В начале 2010-х годов, когда стиль, вдохновленный сериалом «Безумцы», был в моде, это время характеризуется чрезмерной чопорностью. В нынешнюю эпоху всеобщей свободы ограничений следовать каким-либо установлениям представляется нелепым.

Изображение: img.freepik.com

IMDB

Влияние сериала «Безумцы» на интерес к классическому стилю

В 2010-х сериал «Безумцы», сделавший Джона Хэмма звездой, был очень популярным. Многие хотели быть похожими на его героя — успешного креативного директора рекламного агентства Дона Дрейпера, предпочитающего классический стиль. Мужчины начали носить брюки-чинос, начищенные броги и блейзеры, элегантные костюмы, вполне возможно, с выглядывающим из нагрудного кармана сложенным платком.

В то время как молодые люди копировали образы рекламных агентов 60-х годов, это воспринималось как современное благодаря платформам Tumblr и Instagram, которые принадлежат Meta и запрещены в РФ. Эти платформы популяризировали подобный стиль, публикуя тысячи фотографий #menswear), отмечает GQ. В качестве признания их эстетики, в зимнее время носили узорчатые шарфы и водолазки под полупальто, а летом допускалось хождение без носков в туфлях с укороченными брюками – сегодня этот стиль, вероятно, является объектом насмешек.

Правила стали анахронизмом

Сейчас период #menswear, мужского классического стиля, кажется отходом от общепринятых норм, своего рода апогеем неловкости поколения миллениалов. Можно предположить, что это всего лишь колебание между формальностью и неформальностью (или между узкими брюками и широкими, мешковатыми), свойственное моде. Взглянув на прошлое, можно заключить, что #menswear кажется необычным не из-за своей чопорности или нарочитой манерности, а из-за того, что существовали определенные правила.

Когда-то нормы мужского гардероба были зафиксированы в законах и строго соблюдались всеми, кто о них писал. В настоящее время они отвергнуты и воспринимаются как пережиток прошлого. Попытка диктовать, что можно и что нельзя носить, угрожая наказанием за нарушение, противоречит духу времени, когда существует множество других, более значимых и вызывающих озабоченность событий.

Если есть человек, который демонстрирует, как следует подходить к выбору одежды в 2025 году — особенно если вам меньше 40 лет — то, скорее всего, Джастин Бибер, чье полное пренебрежение к тому, как сидит на нем одежда, сочетанию цветов и вообще к тому, чтобы выглядеть так, будто он вообще старался, воспринимается как свобода и дерзость, а не как бы это именовали в 2010-м: нежелание что-либо делать и не самый аккуратный внешний вид.

Понятие дресс-кода устарело

На пути к упадку Римской империи существовало множество признаков, среди которых можно выделить тенденцию на папины кроссовки, дедушкин стиль, уродливую моду, оверсайз. Но завершающим штрихом, ознаменовавшим закат традиционного мужского стиля, считает журналист Сэм Паркер, стал ковид, который не только на два-три года сделал понятие дресс-кода устаревшим, но и ускорил развитие нигилизма поколения Z. Отказ от норм стиля — это проявление силы в эпоху, когда люди становятся бессильными против внешних обстоятельств.

Почему правила важны?

Паркер признался, что формирование собственного стиля оказалось для него непростым процессом. Он не мог похвастаться безупречным вкусом и не осознавал, что «существует огромная разница между товарами, предлагаемыми в обычных магазинах, и изделиями, которые демонстрируются на показах мод». Ему помогло изучение основ: не только тех, что публиковались в модных журналах, но и более фундаментальных, традиционных принципов, обнаруженных им в таких изданиях, как «Азбука мужской одежды» Харди Эмиса навевает мысли о фотографиях Стива Маккуина и Пола Ньюмана 50-х годов.

«Сочетание цветов, контрастных фактур тканей и, что особенно важно, безупречная посадка одежды – все это наполнило меня уверенностью, благодаря которой я осознал, что мне действительно нравится заниматься этим. Тот факт, что эти навыки оказались востребованы в мужской моде, сыграл ключевую роль. Понимание того, как правильно застегивать пуговицы на пиджаке и как сочетать галстук и нагрудный платок (а не просто подбирать их по цвету), походило на посвящение в правила увлекательной игры, в которую играют все. Даже когда #menswear уступил место нормокору и сканди-стилю — по сути, ношению меньшего количества костюмов и большего количества красивых джемперов, — основные принципы «как правильно одеваться» остались неизменными», — пишет он.

«Эпоха, характеризующаяся свободой и отсутствием ограничений, в мужской моде»

Сегодняшние мужчины в возрасте от 20 до 30 лет часто сталкиваются с трудностями при выборе одежды и стремятся улучшить свой стиль. Совет носить все, что хочется, или, что еще более дезориентирует, следовать тенденциям намеренной антимоды, может быть уместен, если вы уже знакомы с основными принципами. Нелепые джинсы и глупая бейсболка могут восприниматься как проявление постмодернистской небрежности в определенных сообществах. В других случаях они просто выглядят неряшливо. Парадоксально, но эта «более свободная и непринужденная эпоха в мужской моде» – довольно закрытое явление и предоставляет возможность для самовыражения, но только при соблюдении определенных условий.

Возможно, это лишь очередная критика со стороны представителей поколения миллениалов, связанная с новой эпохой и ностальгия по временам, когда «вкусы, тренды и аудитория не были разделены на множество частей». «Или, возможно, я в глубине души просто желаю вновь надеть костюм, но не на торжественные и траурные мероприятия. Но да, мне не хватает #menswear, эпохи, когда мы, безусловно, «переусердствовали», но, по крайней мере, действовали сообща», — заключил Паркер.