Под дождем в Красноярске пилот Takayama Forward Auto впервые в своей карьере выиграл парные гонки RDS GP.

Изображение: img.freepik.com

Архивы пресс-службы

В 2025 году погодные условия стали одним из главных факторов, влияющих на результаты главного национального чемпионата по дрифту — Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) — в каждом уик-энде. Ни один из пяти этапов, прошедших в течение сезона, не состоялся в благоприятную погоду, а особенно непредсказуемым оказался этап в Красноярске. Соревнования на трассе «Красное кольцо» напоминали автомобильное синхронное плавание: обильный дождь, начавшийся накануне, продолжался на протяжении всех заездов, включая финал.

Соревнования квалификационного этапа и парные заезды среди тридцати двух сильнейших гонщиков в субботу также прошли в сложных условиях. Спортсменам удалось испытать трассу, сначала полностью влажной, а затем подсыхающей при редких проблесках солнца. Однако в воскресенье других вариантов не было – только дождь и гоночное полотно, местами превратившееся в бурные реки и озёра. Уже во время утренних тренировок стало очевидно, что заезды будут сложными. Глубокие лужи не только замедляли пилотов и заставляли их искать другие траектории, но и повреждали технику – сразу несколько машин потребовалось срочно ремонтировать из-за поломок, вызванных преодолением водных преград. К счастью, технических сходов не было, хотя контактной борьбы наблюдалось достаточно.

Тимофей Добровольский превзошёл остальных участников соревнований и справился с соперниками. Приключения пилота Takayama Forward Auto начались в субботу, когда в ТОП-32 Данила Воробьёв из LUKOIL Racing Drift Team повредил его автомобиль. В ТОП-16 Леонид Шнайдер (TimeUp) применил таранную технику против машины Тимофея. Четвертьфинальный поединок с Андреем Астаповым (LUKOIL Racing Drift Team) прошёл без столкновений, но стал непростым испытанием для обоих гонщиков. В этой схватке победа досталась представителю красноярской команды, которому в полуфинале предстояло сразиться с Максимом Гроссманом из TimeUp, победителем квалификации. На стартовой позиции Гроссман выполнил успешный манёвр, нацеленный на автомобиль Добровольского, и Тимофею удалось сохранить управление машиной. Он завершил заезд и вышел в финал.

В финальном заезде Тимофея Добровольского ожидал его товарищ по команде Takayama Forward Auto, самый успешный пилот российского дрифта — Георгий Чивчян. В этой встрече Гоча считался явным фаворитом, ведь он вырос на «Красном кольце», однако дождь и скользкая трасса внесли коррективы. Чивчян задел задний бампер машины Тимофея во время постановки, но оба гонщика продолжили движение, продемонстрировав плотный проезд, в ходе которого оторванный задний бампер автомобиля Добровольского оказался под колёсами соперника. Однако ни один из участников не обратил внимания на этот инцидент — Чивчян успешно финишировал, а Добровольский сохранил спокойствие и, выступая в роли преследователя, не допустил серьёзных ошибок. Этому оказалось достаточно для первой в его карьере победы на этапе RDS GP. Таким образом, к выигранной дождевой квалификации на «Игора Драйв» в 2023 году Тимофей Добровольский добавил победу в парных заездах на «Красном кольце» — триумф в Санкт-Петербурге и успех в Красноярске состоялись в крайне сложных погодных условиях, которые выделили мастерство спортсмена.

«Этот этап оказался весьма непростым. Последние четыре-пять лет домашние соревнования в Красноярске складывались для нашей команды не самым лучшим образом, что каждый раз создавало дополнительное напряжение. Когда в субботу пошёл дождь, ситуация неожиданно улучшилась. Сложно сказать, с чем это связано. Стоит также отметить, что мне посчастливилось с сеткой заездов – сильных соперников поначалу удавалось избегать. Многие заезды я выигрывал благодаря исключительно высокой скорости моей машины на этом этапе, что стало возможным благодаря моей команде Takayama Forward Auto. Всё развивалось успешно, и финальный заезд с двукратным обладателем Кубка мира уже не вызывал у меня особых переживаний. Я выезжал спокойно, тем более что это мой сокомандник, и основную задачу мы уже выполнили – получили максимальное количество очков за этап. Просто хотелось завершить его эффектным выступлением» , — отметил Тимофей Добровольский.

Георгий Чивчян занял второе место, оказавшись всего в одном шаге от своей 20-й победы в RDS GP. В парных заездах Гоча последовательно обыграл Антона Клямко, Данилу Скоробогатова (LUKOIL Racing Drift Team), своего сокомандника Романа Тиводара и лидера «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадия Цареградцева. Единственное поражение самый титулованный пилот российского дрифта потерпел от своего напарника и подопечного, что не стало существенным разочарованием для четырёхкратного чемпиона Российской Дрифт Серии.

Аркадий Цареградцев дополнил список участников подиума. Родом из Красноярска и являясь пилотом, знакомым с маршрутом «Красного кольца», он имел все возможности для выхода в финал и борьбы за первое место, однако занял лишь третье место. На пути к призовому шампанскому Аркадий Цареградцев одолел Илью Фёдорова, Григория Бурлуцкого (Carville Racing) и Сергея Кузнецова (STAR PЁR STARS AIMOL), а затем в борьбе за бронзовую медаль одержал победу над Максимом Гроссманом (TimeUp), который стал триумфатором квалификации).

Выступление начинающего спортсмена и двух признанных мастеров российского дрифта на сибирской земле стало проявлением уважения к фанатам, которые на протяжении всего дня, несмотря на проливной дождь, поддерживали участников соревнований.

«Настоящие дрифтеры не боятся непогоды, однако с точки зрения организации это было крайне непросто. Я испытываю огромное чувство гордости за свою команду, ведь мы совершили то, что казалось невозможным. На трассе образовалась большая лужа, и поначалу мы не могли двигаться. Наши сотрудники сначала прорыли траншеи лопатами, а затем к работе подключился экскаватор, который завершил прокладку дренажного канала. Я не думаю, что в любой другой стране мира можно найти экскаватор, который прибудет за час-полтора, чтобы откачать воду с трассы. Таким образом, нам удалось обеспечить необходимые условия, в которых пилоты смогли продемонстрировать полноценный дрифт. И азарт от заездов передался зрителям — невозможно было покинуть трибуны. Это и есть магия настоящего дрифта» , — по словам Дмитрия Добровольского, директора Российской Дрифт Серии.

RDS GP 2025. Пятый этап. Московский Автоспортный Клуб «Красное кольцо». Личный зачёт. Топ-3:

  1. Тимофей Добровольский, представляющий Москву и команду Takayama Forward Auto, набрал 256 баллов
  2. Георгий Чивчян, представляющий Красноярск и команду Takayama Forward Auto, набрал 182 балла
  3. Аркадий Цареградцев, представляющий команду «LECAR Одержимые Моторспорт» из Сочи, набрал 162 балла

RDS GP 2025. Пятый этап. Московский Автодром, «Красное кольцо». Командный зачет. Топ-3:

  1. Takayama Forward Auto — 438 баллов
  2. «LECAR Одержимые Моторспорт» — 195 баллов
  3. TimeUp — 187 баллов

Успех сибирских пилотов оказался на контрасте с результатами лидерами личного зачёта, Антоном Козловым (Carville Racing) и Артёмом Шабановым (TimeUp), которые вновь преподнесли неприятный сюрприз. Если на предыдущем этапе на ADM Raceway им не удалось избежать попадания в ТОП-32, то на «Красном кольце» они не смогли пробиться дальше ТОП-16. У Дамира Идиятулина, пилота Fresh Racing, были отличные возможности опередить Козлова и Шабанова в личном зачёте, однако он выбыл из борьбы на стадии ТОП-8. Это не позволило ему заработать необходимое количество очков для выхода в лидеры. Следовательно, по результатам уик-энда в Красноярске тройка лидеров личного зачёта не изменилась.

В командном зачёте произошли значительные изменения. TimeUp сохранил лидерство благодаря результатам этапа, однако Takayama Forward Auto, одержав победу на домашней гонке, поднялась на второе место. Fresh Racing занимает третье место в общем зачёте после пяти завершенных уик-эндов.

RDS GP 2025. Личный зачёт. Топ-3:

  1. Антон Козлов, представляющий ульяновскую команду Carville Racing, набрал 657 баллов
  2. Артём Шабанов из Москвы, представляющий команду TimeUp, набрал 639 баллов
  3. Дамир Идиятулин, представляющий Красноярск и команду Fresh Racing, набрал 632 балла

RDS GP 2025. Командный зачёт. Топ-3:

  1. TimeUp — 1227 баллов
  2. Takayama Forward Auto — 1149 баллов
  3. Fresh Racing — 1084 балла

За два этапа до завершения сезона RDS GP 2025 напряжённость в борьбе за чемпионские звания достигла пика. В индивидуальном зачёте разница в очках между пятью лидерами составляет всего 124 балла, что даёт возможность для их отыгрыша. Потенциально, право на победу в чемпионате сохраняют и другие гонщики, при условии, что их основные конкуренты не совершат ошибок на ближайших этапах в Санкт-Петербурге и Москве.

Об от командном сражении даже говорить не стоит, поскольку промежуточные результаты настолько незначительны, что успешный для преследователей отрезок трассы, осложненный проблемами лидеров, способен кардинально изменить итоговые позиции в протоколе. Трассы «Игора Драйв» и обратная конфигурация Moscow Raceway определят ход чемпионской гонки Гран-При Российской Дрифт Серии в 2025 году.

Пятый этап RDS GP подошел к концу, однако Красноярск не расстанется с дрифтом: 16 и 17 августа на «Красном кольце» пройдет шестой этап Открытого чемпионата РДС (RDS Open). Впервые этот турнир посетит знаменитый российский автодром, расположенный в Сибири.