Согласно исследованиям и мнению специалистов, наиболее безопасным местом в самолете является хвост, начало салона или зона крыла.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Хотя авиаперевозки признаны одним из самых безопасных способов передвижения, выбор наиболее подходящего места в салоне самолета по-прежнему вызывает интерес.

Согласно информации, предоставленной порталом LiveScience, ссылающимся на работу австралийских исследователей, опубликованное в Journal of Air Transport Management, анализ авиационных происшествий и конструктивные особенности воздушных судов позволил выделить зоны, которые статистически предоставляют больше шансов на выживание в экстренных ситуациях.

Как это стало известно, в авиации планируется внедрение сверхэкономичных стоячих мест: кто является инициатором этой идеи и с какой целью?

Из-за неисправности в iPad самолет совершил экстренную посадку

При посадке в Торонто самолет с пассажирами перевернулся: опубликованы шокирующие видеозаписи​​​​​​​

Итак, традиционно более безопасной зоной считается задняя часть самолета. В подобных ситуациях, таких как аварийные посадки, столкновения или выходы с полосы руления, основная нагрузка приходится на переднюю часть самолета, в то время как хвостовая часть обычно получает меньше повреждений.

В качестве примера эксперты часто упоминают случай с рейсом Japan Airlines 123 в 1985 году: из 524 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, спаслись лишь четверо, и все они были размещены в хвостовой части самолета.

Специалисты также выделяют область у крыльев как зону с повышенной безопасностью. Крыло является одним из самых надежных компонентов самолета, а расположенные рядом с ним места получают дополнительную защиту. Помимо этого, в этой зоне зачастую находятся аварийные выходы, обеспечивающие возможность быстрой эвакуации при необходимости.

Данный факт иллюстрирует случай с рейсом British Airways 38 в 2008 году: благодаря удачному расположению у аварийных выходов и высокой прочности крыла, пассажиры, находившиеся в средней и задней частях самолета, смогли эвакуироваться без получения значительных травм.

Ещё один случай, демонстрирующий значимость выбора локации и адекватного поведения в экстренной ситуации – рейс United Airlines 232, произошедший в 1989 году. В результате аварийной посадки самолет получил значительные повреждения, однако выжили 185 человек из 296 находившихся на борту, преимущественно те, кто находился в хвостовой части салона или в его центральной области.

Существует важный момент, который необходимо учитывать: в области крыльев находятся топливные баки. Даже если перед аварийной посадкой пилоты прилагают усилия для уменьшения количества топлива или его сброса, оставшееся топливо может создать угрозу. В связи с этим, после остановки самолета не следует оставаться в салоне, а нужно незамедлительно приступить к эвакуации.

Но безопасность в самолете зависит не только от выбора места. Важную роль играют и другие факторы: близость к аварийным выходам, поведение пассажира в экстренной ситуации и следование инструкциям экипажа.

Перед каждым полетом необходимо обращать внимание на расположение ближайшего аварийного выхода, внимательно слушать инструктаж, предоставляемый бортпроводниками, и быть готовым к оперативной эвакуации. В экстренной ситуации критически важно сохранять спокойствие, избегать паники и неукоснительно следовать распоряжениям экипажа.

Современные воздушные суда разрабатываются с соблюдением строгих норм безопасности. В их конструкции предусмотрены надежные кресла и ремни безопасности, элементы, обеспечивающие устойчивость корпуса при столкновениях, аварийное освещение и указатели, помогающие при эвакуации.

Как показало исследование, вероятность смертельного исхода в авиакатастрофе оценивается примерно в 1 к 13,7 миллиона. При этом, по мнению авиационного эксперта Ченг-Лунга Ву, в 94% случаев авиационные происшествия заканчиваются выживанием пассажиров.

Игорь Барышев
Вы часто летаете?