Увеличение налоговой нагрузки и двукратное повышение цен на транспортные средства создали серьезные трудности для перевозчиков, поставив под вопрос дальнейшее существование легального рынка грузоперевозок. Для сохранения отрасли представители отрасли обращаются к правительству с просьбой о предоставлении масштабной поддержки.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Общественный совет по развитию такси (ОСРТ) направил в Министерство финансов и Министерство экономического развития запрос о сокращении налога на добавленную стоимость (НДС) для данной отрасли на 50%. Участники рынка утверждают, что сектор находится в критическом положении и без государственной помощи может столкнуться с многочисленными банкротствами и переходом в теневую экономику.

Как пишут «Известия» сообщили, что причиной обращения явился целый ряд проблем, главным образом экономического характера.

После Санкт-Петербурга: власти рассматривают возможность запрета трудоустройства мигрантов в сфере такси на всей территории России

Представители таксопарков выражают обеспокоенность: их деятельность может быть сорвана из-за нового закона о локализации

Повышение стоимости такси из-за закона о локализации: эксперты оценили рост цен​​​​​​​

Председатель Общества содействия развитию туризма Ирина Зарипова отметила, что в связи с изменениями в порядке исчисления НДС компании оказались в ситуации, когда они обязаны уплачивать налог даже при наличии убытков, что может привести к перечислению в бюджет до 10% от их общего объема продаж.

По словам генерального директора «Авеню Групп» Омара Багамаева, налоги для таксопарков, чей годовой доход превышает 60 млн рублей, составляют 30–40% от чистой прибыли. Руслан Сатретдинов, руководитель таксопарка «Ритм», отметил, что это существенно повлияло на прибыльность предприятий.

В дополнение к этому, за последние три года автомобили подорожали вдвое, взимается утилизационный сбор в размере 667,4 тысячи рублей, а кредиты стали практически недоступны, при этом ставки по лизинговым договорам превышают 30% годовых.

По словам представителей агрегатора такси «Максим», отрасль не может воспользоваться механизмом возврата части уплаченного НДС, поскольку в стране практически отсутствуют парки, которые владеют автомобилями и нанимают водителей в штат.

С целью стабилизации обстановки в сфере оказания услуг пассажирских перевозок предлагается ввести льготное налогообложение, подобное тому, что применяется в общепищевой отрасли: снижение ставки НДС на 50% для организаций с годовой выручкой до 2 миллиарда рублей, при условии, что не менее 80% их доходов составляют услуги такси.

По мнению совета, если не предпринять соответствующие действия, лицензированные компании могут начать работать в неофициальной сфере. Это чревато увеличением нелегальных перевозок, ухудшением безопасности дорожного движения и сокращением поступлений в бюджет.

Ситуацию усложняет и подписанный в мае закон о локализации такси, перечень транспортных средств, который планируется обнародовать в сентябре.

Нормативный акт начнет действовать 1 марта 2026 года. С указанной даты транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, должны будут отвечать одному из двух условий: достигать значения в 3200 баллов локализации или быть выпущенными в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

В некоторых регионах России действует отсрочка по применению новых правил – это касается Калининградской области и территорий Дальнего Востока. Начиная с 2033 года, балльная оценка станет основным условием для включения автомобиля в реестр такси.

Ранее председатель союза «Цифровой мир» Валерий Корнеев высказывал предположение, что данное решение способно поднять цены на перевозки до 40%, ударив в первую очередь по таксопаркам.

Игорь Барышев
Вы часто пользуетесь такси?