Такси будет доступно не всем: эксперты рассказали о серьезном повышении цен поездок на такси
Unsplash

Глава Ассоциации содействия развитию таксомоторной отрасли Михаил Михайлов в беседе с Autonews спрогнозировал резкий рост цен на такси. По его словам поездки станут дороже на десятки процентов и будут доступны не всем. Из базовой опции такси превратится если не в роскошь, то, как минимум, не в средство передвижения на каждый день.

В чем причина такого роста цен? Быть может, как и с каршерингом, в гипотетическом росте стоимости на автомобили, а также их обслуживание? Разумеется, это окажет влияние на цены, но основная причина — жесточайший дефицит кадров.

Такси будет доступно не всем: эксперты рассказали о серьезном повышении цен поездок на такси

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы уже писали, что в некоторых регионах попросту некому работать таксистами. Люди не хотят работать в этой индустрии из-за не самых конкурентных зарплат, а мигранты, которые раньше соглашались на эту профессию, работать в такси теперь не могут. По крайней мере, в ряде регионов РФ. И это приводит к серьезному дефициту кадров.

Уже к концу года на рынке может не хватать порядка 130 тысяч таксистов. И такой дефицит нужно как-то закрывать. Но как? Устраивать мигрантов больше не получится, а правила отбора на работу стали жестче. Автопилот тоже пока далек от совершенства. Остается всего один вариант: повышать людям зарплаты.

Когда люди увидят в такси реальную перспективу для заработка и хорошей жизни, они начнут приходить в профессию. Но за счет чего им увеличивать зарплаты? За все будет платить потребитель. Так что тарифы на такси неизбежно изменятся уже к концу этого года.

Такси будет доступно не всем: эксперты рассказали о серьезном повышении цен поездок на такси

«Если мы говорим о постоянном водителе, который работает, к примеру, 10 часов в день, то ему эта история крайне невыгодна, потому что часы пик у нас час–два (с утра и вечером), а все остальное — базовый тариф. А базовый тариф сегодня в районе 150–200 рублей и 10 рублей — минута / 10 рублей — километр. Если мы возьмем реальные просчеты, этот тариф покрывает только затраты. Он не дает возможности зарабатывать», — рассказал Михаил Михайлов.

Так что заранее готовимся к грядущему повышению цен и рассматриваем варианты. Например, можно пересесть на каршеринг (если есть права), купить свой автомобиль (пока не подняли ставку утилизационного сбора).

Или же выбрать общественный транспорт. И тут очень повезет, если вы живете в Москве (новые станции открывают так часто, что это уже не новость), а вот жителям регионов придется чуть хуже. Впрочем, почти во всех крупных городах налажена регулярная работа общественного транспорта. Так что самое время изучать маршруты и выстраивать свою жизнь в соответствии с ними. Либо морально готовиться, что эконом будет по цене комфорта. Да и то в лучшем случае.


Источник