Многие представители поколения миллениалов уходят в отпуск незаметно для руководителей, опасаясь быть названными лентяями.

Unsplash
Работодатели обеспокоены «тихим увольнением», когда сотрудники отдаляются от работы, не оформляя расторжения контракта. В то же время популярность приобретает новый тренд — «тихой отпуска» (quiet vacationing). сообщает По данным Harris Poll, публикациям в Fortune, почти каждый четвертый представитель поколения миллениалов отправляется в отпуск без предупреждения руководству.
Люди берут рабочие телефоны, проверяют электронную почту и сообщения в местах отдыха, притворяясь, что работают.
Трудоголизм: преданность делу или опасная зависимость? Как справиться с чрезмерной привязанностью к работе.
Зумерам для сохранения рабочих мест необходимо овладеть четырьмя навыками.
Важно поддерживать видимость занятости: поддерживать активность в рабочем чате, отвечать на письма с опозданием и иногда рассылать заранее запланированные сообщения, создавая впечатление работы вне рабочего времени.
Не всегда это свидетельствует о злоупотреблении: многие не превышают установленного количества отпускных дней. Тем не менее, как указывает Fortune, страх показаться праздно шатающимся побуждает представителей поколения миллениалов прятать свой отпуск.
Исследование Resume Builder показывает: 43% сотрудников проводят в «тихом отпуске» от одного до трех дней, а 25% — целую рабочую неделю. Основной мотив – тревога за свое место: 40% сотрудников боятся, что отпуск ухудшит их карьерные перспективы или повлияет на репутацию в команде.
Как определить «тихий отпуск» и как с ним справиться?
Специалисты сообщают, что изменение привычного темпа ответа сотрудника на сообщения может указывать на проблемы. Это особенно важно, если опоздание или нетипичное время ответов указывают на иной часовой пояс.
«Если человек, как правило контролирующий время, отвечает лишь через часы или поздним вечером, возможно, он работает в другом месте — или вообще на отдыхе. — сказал тренер по карьере Кайл Эллиотт.
Вместо преследования работников за нарушения компании следует разобраться, почему сотрудники опасаются брать отпуск. Такое поведение может указывать на более серьёзную проблему внутри компании — недостаток психологической безопасности или нечёткость требований к сотрудникам. », — подчеркивает Эллиотт.
По его мнению, для ликвидации практики «тихих отпусков» необходима открытость. Чтобы избежать догадок у работников по поводу времени и способов их дежурства, следует изначально установить ясные требования. ».
Пока компании размышляют о гибридных рабочих форматах, цифровой культуре и балансе между работой и отдыхом, миллениалы уже разработали свою собственную стратегию выживания. Главное — не оказаться с коктейлем на пляже во время ответа в Zoom.