Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что чаще всего в аварии оказываются водители автомобилей Chery, в то время как владельцы электрокаров Zeekr и Voyah попадают в них реже.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Согласно исследованию аналитиков Страхового Дома ВСК, доля автомобилей китайского производства в общем числе дорожно-транспортных происшествий в России в 2025 году составила приблизительно 8%. Данные были получены на основе анализа договоров ОСАГО за указанный год.

Как пишут «По информации, предоставленной страховыми компаниями, несмотря на быстрое увеличение спроса и продаж электромобилей, их доля в общем количестве дорожно-транспортных происшествий остается небольшой.

Nissan заявила об опасности эксплуатации отдельных автомобилей марки. Какие модели имеются в виду?

Автомобили по подписке становятся всё более популярным способом владения транспортным средством среди россиян: действительно ли это более экономичное решение, чем каршеринг?

В чем причина повышенной аварийности этих автомобилей? Они статистически чаще оказываются участниками дорожно-транспортных происшествий​​​​​​​

По статистике, чаще всего виновниками ДТП становились владельцы автомобилей Chery, на долю которых пришлось 20% от всех происшествий в сегменте китайских марок. С небольшим отрывом на втором месте оказались водители Haval, ставшие участниками 18% аварий. Замыкают тройку лидеров по частоте ДТП владельцы Geely, на которых приходится 13% инцидентов.

Несмотря на это, некоторые известные китайские производители зафиксировали более благоприятные показатели безопасности. Водители автомобилей Jetour значительно реже становились участниками аварий, на их долю приходилось лишь 2% всех дорожных происшествий. К числу марок с минимальной частотой ДТП также относятся JAC (4%) и OMODA (4,4%). Наименьшая аварийность отмечена среди владельцев электромобилей премиум-класса: на долю автомобилей Voyah пришлось всего 0,3% дорожно-транспортных происшествий, а на Zeekr – рекордно низкие 0,1%.

сейчас читают

Анализ показал, где чаще всего происходят аварии с участием автомобилей китайских марок. Больше всего таких ДТП зафиксировано в Москве – 29% от общего числа. На втором месте оказался Краснодарский край с долей 7,6%, а на третьем – Санкт-Петербург, где отмечено 3,9% аварий. В перечень также вошли Ростовская область (2,6%), Республика Татарстан (2,5%) и Новосибирская область (2,4%).

Значительный интерес представляет также то, как эксплуатировались автомобили, участвовавшие в дорожно-транспортных происшествиях. По результатам исследований аналитиков, более 34% случаев, или почти каждый третий инцидент, происходят по вине автомобилей, которые числятся на предприятиях, в том числе в службах такси, каршеринга и других коммерческих структурах.

Анализ статистических данных выявил распределение виновников ДТП по гендерному признаку среди водителей китайских автомобилей. Основную группу риска составляют мужчины, на которых приходится 74% аварий. Женщины стали виновницами в 26% случаев. Специалисты страховой компании ВСК подчеркивают, что доля мужчин-виновников в сегменте китайских автомобилей ниже, чем в среднем по всем маркам, представленным на российском рынке, где этот показатель составляет 81%.

По данным, предоставленным Страховым домом ВСК, статистика по аварийности на дорогах России за 2025 год была опубликована ранее.

Согласно представленным сведениям, в масштабах всей страны чаще всего в ДТП попадали автомобили марки Lada, самым аварийным днем недели была названа пятница, а наиболее рискованной возрастной группой водителей стали люди в возрасте от 40 до 49 лет.

Игорь Барышев
Попадали в ДТП с участием китайских машин?