Примерно третья часть предприятий может покинуть отрасль грузоперевозок.

Unsplash
Рост цен на такси в России ожидается из-за высокого уровня ставок Центрального банка и дорогостоящего лизинга. Такие факторы приводят таксопарки крупных городов к убыткам, что может привести к закрытию около трети компаний.
О плачевной ситуации в сфере перевозок рассказала Газета «Известия» ссылается на данные нескольких крупных компаний. По их расчётам, в течение ближайшего года доля может достичь 20%. таксопарков В России возможное закрытие учреждений, число которых к концу 2026 года уменьшится ещё на 10%. Причиной выступает неспособность обновления автопарков вследствие высокого уровня процентных ставок Центрального банка.
Первыми под удар попадут сравнительно новые компании, появившиеся при росте . спроса на такси — То есть примерно три года назад. «Внутренние резервы для функционирования при высоких ставках лизинга у них еще не сформированы», — указывает руководитель такси-парка Multi Taxi Василий Баранов.
Кроме того, изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2025 году, ухудшают ситуацию. Теперь дополнительные налоговые расходы компаний выросли на 7% от их выручки. Из-за этого многие перевозчики, вероятнее всего, начнут уходить в тень и дробить бизнес, чтобы обойти высокие ставки НДС. «Это потенциальные банкроты», — подчеркнул инвестор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский.
В настоящее время ряд парков прекратил обновлять транспорт. Срок эксплуатации машин в них теперь увеличился с четырех до шести лет и более. Расходы на ремонт техники также растут, что, по мнению специалистов, продлится до тех пор, пока ключевая ставка ЦБ не снизится как минимум до 13%.
Одной из ключевых проблем для таксопарков Недостаток водителей растет из-за более строгих правил работы в сфере перевозки пассажиров. Все это вместе влияет на уменьшение прибыли компаний и рост тарифов такси из-за нехватки водителей.
Локализацию такси в России раскритиковали за новый удар по самозанятым.
Фиксированная цена, ограниченная зона работы: такси без водителя от Маска пока не оправдывает ожиданий.
Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси, считает, что в России может увеличиться количество нелегальных перевозок. По ее словам, часть водителей перейдет в тень и будет работать без лицензий. Это, как полагает Зарипова, приведет к снижению количества легальных перевозчиков, изменению тарифов и уменьшению доступности услуг для пассажиров.
Участники рынка разглядели несколько путей разрешения проблемы. По их мнению, спасти ситуацию может внедрение программ лизинга с государственной поддержкой.
Также необходима разработка таксомоторных версий автомобилей с акцентом на ресурсность – например, Lada с классическим «автоматом». При принятии таких мер оперативно можно избежать коллапса в сфере перевозок уже в следующем году, уверены участники отрасли.