Имеющихся ресурсов будет достаточно до наступления осени, однако затем придется переходить на отечественные аналоги.

Unsplash
Крупнейший российский ритейлер X5 Group, владеющий такими известными сетями магазинов, как «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», «Около» и «Виктория», приостановил приобретение определённых товаров, выпускаемых российским подразделением американской корпорации Mars сообщили в РБК, а после информацию подтвердила пресс-служба X5 Group.
Отгрузка продукции Mars приостановлена и склады компании больше не пополняются. По словам представителей пресс-службы, данное решение является временным и обусловлено изменениями в бизнес-процессах. Компания выдвинула определенные требования, которые не были приняты ритейлером, поскольку они не соответствуют принципам «справедливого ценообразования».
Стоимость востребованных шоколадных изделий в России значительно вырастет
Завершится ли эпоха существенных скидок? Торговые сети обратились к правительству с просьбой ограничить цены на востребованных онлайн-платформах
Именно это стало причиной прекращения совместной работы. Под остановку попали товары из категорий шоколадных батончиков, конфет в индивидуальной упаковке, драже и жевательной резинки. В настоящий момент у X5 Group имеется достаточный запас продукции, поэтому в течение следующего месяца на прилавках будут представлены привычные сладости, поводов для беспокойства нет. Однако уже к осени имеющиеся запасы исчерпаются. В случае, если партнерам не удастся прийти к соглашению, X5 Group выставит на продажу отечественные аналоги. Полного отсутствия товаров ожидать не стоит, но, возможно, придется изменить свои вкусовые пристрастия.
Mars выпускает и продает в России шоколадные батончики и конфеты Сникерс, Твикс, Баунти, Марс, Милки Уэй, продукция компании «Коркунов», драже M&Ms и Skittles, жевательная резинка Orbit, Eclipse и Wrigley’s – любителям сладкого будет непросто, если эти продукты исчезнут из продажи. Однако у вовлеченных сторон еще есть возможность достичь соглашения.
Ритейлерам требуются зарекомендовавшие себя торговые марки, а производителям необходимы супермаркеты для реализации своей продукции. Данное взаимодействие выгодно обеим сторонам, и, принимая во внимание позиции Mars и X5 Group на российском рынке, отказ от сотрудничества будет затруднительным.
Безусловно, существуют российские аналоги. Опыт 2022 года демонстрирует, что они способны быть весьма конкурентоспособными. Если дополнить это масштабной рекламной кампанией, то спрос на них не уступит спросу на оригинальные товары. Однако это возможно лишь в случае исчезновения оригинальной продукции с рынка.
Mars не планирует покидать российский рынок. В России функционируют другие сетевые магазины, и некоторые из них обладают достаточным масштабом, чтобы конкурировать с компанией « Пятёрочке». Если любимые сладости перестанут продаваться в одном месте, но останутся доступны в других, многие покупатели просто изменят свои привычки. Они будут посещать другой магазин, чтобы приобрести знакомые продукты.