Смута официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?


«Смута» официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?
Соцсети

«Смута» — это главная российская игра года. И этому есть множество причин, начиная от огромного бюджета, заканчивая амбициозными интервью с разработчиками, в которых они говорили, что их проект ориентируется на «Ведьмака» и Ghost of Tsushima — крутые игры, которые собрали вокруг себя внушительную фанбазу.

И несмотря на весь скепсис от геймеров, многие игру все-таки ждали. Пусть очень многое казалось подозрительным, однако перед глазами маячил позитивный опыт недавнего Atomic Heart, а скриншоты проекта выглядели очень мощно. Создавалось ощущение, что перед нами действительно амбициозный и большой проект.

Вышла бесплатная демо-версия «Смуты». В ней можно изучать Москву прошлого

Разработчики «Смуты» наконец-то показали геймплей, но игроки недовольны: проект не выглядит готовым

«Смуту» уже можно купить: какие системные требования и сколько будет стоить отечественный экшен?​​​​​​​

Смута официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?

Затем вышло демо, которое укрепило веру скептиков, а также разочаровало тех, кто проект ждал: никакого геймплея, плохая оптимизация, огромное количество багов. Сегодня же игра вышла полностью и появились первые рецензии от журналистов. Как они оценивают «Смуту»?

Судя по всему, разработчики не стали высылать ключи всем, поэтому рецензии появились лишь в нескольких изданиях. И везде, увы, они оказались негативными. Игру, если и хвалят в каких-то моментах, все равно отмечают, что она унылая, скучная, неинтересная. А больше всего камней посыпалось в адрес боевки. Недаром разработчики прятали ее до последнего: не хотели показывать то, что у них получилось.

«Сражения лишены и капли увлекательности, и хоть какого-то веселья. Они, по своей сути, одноклеточные — закликивай врагов или они закликают тебя», — написал обозреватель «Чемп.Play».

Смута официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?

С ним согласен коллега из «Кибера»: «Драки в целом работают, но хитбоксы сломаны, анимации корявые, ни капли драйва нет. В итоге первые потасовки кажутся приемлемыми, следующие – начинают раздражать, потом – откровенно бесят».

Даже автор единственной позитивной рецензии с GoHa назвал ситуацию с геймплеем непонятной: «За первые два часа игры я вступил в схватку всего три раза, два из которых были обучением. Дальше ситуация немного исправится, но не так чтобы уж значительно. Зато беготни туда-сюда-обратно будет сколько угодно. Ни тебе загадок, ни тебе ребусов, ничего».

Но посредственные бои и ужасный стелс можно простить, если бесконечная беготня по локациям будет компенсирована интересными квестами. Увы, но и здесь авторы «Смуты» не смогли удивить игроков.

Смута официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?

Обозреватель «Чемп.Play» так охарактеризовал сюжет игры и связанную с ним беготню: «Путешествовать по миру чрезвычайно скучно — а бегать надо очень много. В разговорах одна вода с утомляющей стилизацией в духе мультфильмов про «Трех богатырей», поэтому в какой-то момент просто начинаешь пропускать диалоги — а даже так они могут длиться поразительно долго».

Но если сюжет не очень, то может быть мир игры интересно исследовать? В тех же играх от Bethesda основной сюжет часто не вызывает интереса, а геймеры влюбляются в большой и живой мир. У разработчиков «Смуты» этот прием не получился. Мир пуст, дополнительных активностей нет, но очень много невидимых стен, которые мешают изучать локации.

Смута официально вышла. Как оценивают игру профессиональные критики?

Единственная по-настоящему сильная сторона проекта — визуал. Это отмечают абсолютно все критики. Даже те, кто просто уничтожил амбициозную игру. Так обозреватель «Кибера» написал: «Локации разнообразны, полны деталей и отлично погружают в атмосферу XVII века. Все это делает «Смуту» самой красивой российской игрой прямо сейчас. Увы, комплименты актуальны исключительно для эпических настроек графики. Если слегка снизите качество текстур, отражений и освещения, картинка станет мыльной и неказистой».

Не самые лучшие оценки для амбициозного проекта, однако если разработчики не станут опускать руки и действительно горят желанием сделать отличную игру, то сейчас они, закатав рукава, берутся за патчи. Сначала нужно долго и нудно править производительность, а после кардинально менять боевку. И тогда есть шансы, что через год «Смута», как и Cyberpunk 2077, заиграет новыми красками.


Источник