Психолог рассказала о связи между родительскими ожиданиями и страхом поколений Z перед будущим.

Unsplash
Кандидат психологических наук Олеся Волкова заявила «Российской газете» рассказали, что популярные проблемы поколения Z, например, страх ответственности и апатия, не указывают на инфантильность, а скорее являются следствием синдрома выученной беспомощности.
Эксперт считает, что данное состояние прямо связано с усиленной тревожностью современных родителей и их подходами к воспитанию.
Молодежь предпочитает проводить время в туалете, чтобы избавиться от стресса.
Множество молодых людей не могут найти работу, но не связываются с возможными работодателями из-за волнения.
Волкова заметила прямую связь между состоянием ребенка и поведением взрослых: их тревогой и стремлением быть идеальными родителями. неправильную модель поведения.
Покойся ты, всё для твоего блага сделаю. Такая чрезмерная забота приводит к тому, что дети не учатся самостоятельности. — отметила психолог.
Специалист указывает на то, что в некоторых семьях родители неосознанно соперничают с детьми.
Успешные взрослые, и в особенности отцы, могут часто указывать на собственные успехи, намекая сыну: «Посмотри, что я достиг, какой я замечательный, и ты тоже можешь». — привела пример Волкова.
Эксперт считает, что это, вероятно, направлено на мотивирование. эффект получается обратныйВ силу различия возраста и опыта ребенок осознает, что не сможет сравниться с родителем, и предпочитает в подобных случаях воздержаться от действий.
Дополнительное давление оказывают школьные собрания и родительские чаты, которых, по словам Волковой, большинство родителей боятся из-за постоянных порицаний. Это тревогу переносят на ребенка, начиная требовать от него всё больше. В итоге дети становятся чрезмерно. чувствительными к критике.
Некоторым студентам не стоит говорить много лишнего, потому что чувствительно реагируют на него. — поделилась собственный наблюдением эксперт.
Тревога перед ЕГЭ становится пиком давления на подростков. Младшее поколение слышит о том, что жизнь — непрекращающееся оценивание, где от него ждут только совершенных результатов. В результате многие проводят выпускной год в страхе и панике, а некоторые обращаются к антидепрессантам.
В подобной обстановке запуганные дети часто предпочитают оставаться пассивными, стремясь таким образом сберечь силы. — констатировала психолог.
Олеся Волкова призывает родителей пообщаться с ребенком как будто бы это ребенок знакомых, а не родной. Автор также советует избегать навязывания советов, помня о том, что жизненный опыт старшего поколения уже прошел свою точку отсчета.
По её словам, современная молодёжь живёт в иной информационной среде, однако базовые потребности остаются теми же: тепло, внимание и видение себя не как проекта, обязанного стать лучшим, а как обыкновенного человека.