Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились


Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились
Real Time with Bill Maher//Youtube

Генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск — человек, не нуждающийся в представлении. Он мечтает покинуть Землю и колонизировать Марс, но пока миллиардер по-прежнему остается на нашей планете и делает громкие заявления. Маск любит пафосно анонсировать свой будущий проект, но часто его гениальная задумка так и остается существовать лишь на словах. За это многие называют предпринимателя рекордсменом по пустым обещаниям. Собрали все грандиозные идеи Маска, которые он так и не воплотил в жизнь.

Сеть роботакси Tesla

«Я полностью уверен, предсказывая выход автономного роботакси Tesla в следующем году», — сказал Маск в апреле 2019-го на сцене Tesla Autonomy Investor Day в Калифорнии. Тогда он обещал более миллиона автопилотируемых такси, разъезжающих по американским дорогам уже в 2020-ом.

По задумке Маска, роботакси должно перемещаться без участия человека. Главной трудностью в реализации идеи было получение разрешения регуляторов, так в 2019 году говорил миллиардер. По законодательству США водитель все равно обязан держать руки на руле и следить за дорогой. И вот сейчас уже 2024-ый, Маск обещает представить автомобиль 8 августа. Некоторые ему не верят, и на это у них есть все основания. На YouTube существует ролик с нарезкой из разных интервью предпринимателя, где он обещает появление полностью автономного автомобиля в следующем году. Но кто знает, может быть, 2024 станет исключением, и мы увидим роботакси Tesla.

К слову, Илон Маск не первый, кто работал над роботакси, также, например, этим занималась компания Waymo, которая в 2021 году запустила сервис автопилотируемых такси в Сан-Франциско.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вакуумный поезд Hyperloop

Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились

Этот проект Маск анонсировал еще в далеком 2013 году. Миллиардер обещал, что скорость у Hyperloop будет в 3-4 раза больше, чем у скоростного поезда, а время в пути от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско займет всего полчаса.

Хотя Hyperloop успешно прошел испытания, проект до сих пор не реализован. Идея вакуумного поезда, который мог бы развивать невероятные скорости благодаря отсутствию сопротивления воздуха, не нова. Принцип его работы основывается на использовании магнитной или воздушной подушки, что устраняет трение рельсовых колес, значительно снижая нагрузку на конструкцию и обеспечивая большое ускорение. В случае реализации проекта поезд мог бы разгоняться быстрее самолета и обгонять любые современные скоростные составы.

Интересно, что первым идею воплотил в жизнь русский физик Борис Вейнберг в 1910-х годах. Он построил экспериментальную модель – шестиметровое кольцо с капсулой, которая могла разгоняться до 1000 километров в час. Вейнберг предлагал использовать небольшие вагоны на 1-2 пассажиров, которые бы заряжались в пушку по 12 штук и выстреливались с интервалом в 5 секунд.

В 2013 году, представив миру свою инновационную идею, Илон Маск решил не патентовать проект, а открыть его для всех желающих. Так, над созданием сверхскоростного поезда работали такие компании, как Virgin Hyperloop, Hyperloop Transportation Technologies и The Boring Company самого Маска.

В 2018 году The Boring Company построила тестовый туннель длиной 2 километра в Калифорнии. Предприниматель лично проехался по туннелю на своем автомобиле, но вместо ожидаемых высоких скоростей он развил всего 65 километров в час. К 2019 году удалось разогнать машину до 190 километров в час, но это по-прежнему было далеко от обещанных скоростей Hyperloop. Сегодня тоннель стоит заброшенным.

Люди на Марсе к 2024 году

Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились

Бесспорно, компания Маска SpaceX — одна из самых успешных, только вот заявления миллиардера в отношении космоса порой поражают своей нереалистичностью. Так, в 2016 году он заявил, что через 8 лет его компания сможет доставлять людей на Марс. Тогда же Маск рассказал, что хочет построить там город, где, судя по всему, он собирается встретить свою старость: В первые годы планировалось доставлять на Марс за один рейс 100 человек, потом до 150-200.

8 лет прошло, Илон Маск говорит, что все по-прежнему в силе и обещает 10 космических «электричек» в день между Землей и Марсом. По его словам, у компании SpaceX есть четкий план, согласно которому в течение ближайших 20 лет на Красную планету будет отправлено тысяча космических кораблей, миллион человек и столько же тонн груза.

Шоколадная фабрика

Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились

» — написал Маск в 2018 году.

Миллиардер решил открыть кондитерскую фабрику после спора с Уорреном Баффетом о бизнес-моделях. Маск тогда раскритиковал концепцию «экономического рва», подразумевающую долговременное конкурентное преимущество, обеспечивающее доход выше среднего по отрасли. Баффет же ответил, что концепция «экономического рва» применима ко многим компаниям, включая его собственную кондитерскую фабрику See’s Candies. В ответ Илон решил доказать свою правоту на примере собственном, пообещав открыть фабрику.

Открыл ли ее Илон Маск? Нет.

Автомобиль-амфибия

Шоколадная фабрика, роботакси и автомобиль-амфибия: затеи Илона Маска, которые провалились

Больше 10 лет назад Илон Маск приобрел спортивный Lotus Esprit 1976 года — культовый автомобиль из фильма о Джеймсе Бонде. В картине транспорт агента 007 мог превращаться в подводную лодку, в реальной жизни авто за миллион долларов так делать не умело, что не устроило его хозяина:

В 2019 году Илон Маск заявил о готовности компании произвести автомобиль-амфибию. , — рассказал он тогда. Спустя 5 лет мир все еще ждет автомобиль-амфибию.


Источник