Шефкор – новый тренд лета: что это и как одеться в стиле повара?


Шефкор – новый тренд лета: что это и как одеться в стиле повара?
Hulu

Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и как шеф-повар мастерски поджаривает стейк на открытом огне. А если вы и сами своего рода повар, то берите на заметку новый тренд летнего гардероба – шефкор. Накрахмаленный китель и кожаный фартук, униформа курьера и мерч ресторанов из гида «Мишлен», сериальные герои и легендарные шефы – образ повара достиг уровня культурного феномена, превратившись в объект вдохновения для многих модных дизайнеров. Рассказываем, как вообще мужская мода зашла на территорию кухни, почему шефы – новые секс-символы и откуда взялся тренд на поварскую одежду.

Быть поваром – круто?

Отвечаем однозначно: да! Летающие по кухне тарелки из рук Гордона Рамзи в шоу «Адская кухня», страсти «поваренка-огузка» Максима Лаврова из сериала «Кухня» или сложная история Карми Берзатто, пытающегося воскресить семейный ресторан в сверхпопулярном хите «Медведь» – повара превратились из ответственных за тарелки в героев экрана.

@artem_losev

@artem_losev


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И это мы еще не говорим про российских топовых шефов, которые проводят виртуозные ужины в компании звезд по всему миру, покоряют соцсети и телеканалы, совмещая это с растущими прибылями их собственных ресторанов в городах России. Так что умение готовить завтрак в постель может стать началом и вашей карьеры на мишленовских кухнях.

Как связаны мода и кухня?

коллаборация бара Underdog и NUW Store для фанатов баскетбольной команды «Красные дьяволы»

коллаборация бара Underdog и NUW Store для фанатов баскетбольной команды «Красные дьяволы»

Набирающий популярность шефкор как раз-таки стал следствием массового увлечения людей закулисьем ресторанного мира. Это и обзоры на рестораны, и гастроблогеры со своими рецептами, и биографии культовых поваров, и практически блокбастеры с порой безбашенными поварами, которые хладнокровно шинкуют салат и своих же коллег.

The Bear

The Bear

Гастрокультура в нашей стране переживает бум новых героев, направлений и локаций. Если в 2014 году за крафтовыми бургерами стояли модники-хипстеры, то сегодня камерные ужины собирают главных инфлюэнсеров, а открытия ресторанов превращаются в главные культурные события, где гости получают возможность выгулять обновки.

шеф-повар и телеведущий Гордон Рамзи

шеф-повар и телеведущий Гордон Рамзи

Не стоят в стороне и сами рестораторы вместе с шефами. Например, в 2018 году всю команду ресторана Aska с двумя звездами Мишлен (высшая награда в ресторанном бизнесе) во главе с шефом Фредериком Берселиусом с ног до головы одели в новую коллекцию Ami для проекта GQ. Тогда же в Санкт-Петербурге прошел показ Megustro Fashion Show, который объединил поваров и дизайнеров. В результате мы увидели коллекцию мужский шефских кителей и фартуков с необычными нашивками и наклейками.

@margarita__bistro

@margarita__bistro

И это мы не говорим про многочисленные кафе и бары, которые все чаще открывают модные бренды. Из последних таких коллабораций на ум приходят Prada Caffè в лондонском универмаге Harrods и собственный ресторан Симона Порта Жакмюса Citron в Париже. И, конечно, еще свежи воспоминания о поп-апе Gucci в московском ресторане Margarita Bistro на Малой Бронной, от которого остались лишь брендированные стаканчики (особо предприимчивые гости все еще пытаются их продать на Авито).

Уже бежать за поварским кителем?

Reebok International Food Pack

Reebok International Food Pack

Если вы не готовитесь стать поваром, то покупку профессионального кителя можно отложить. Многие бренды одежды выпускают свои коллекции, посвященные кулинарии и традиционным кухням. Так, Reebok в 2019 году дропнул International Food Pack – серию кепок, сумок и футболок, украшенных колоритным итальянцем-пиццайоло, донером, коробками с лапшой и фейковыми номерами телефонов доставки. Некоторые из этих предметов можно найти на ресейле.

Hoodie for Foodie, 12 000 руб., Lucky Shop

Hoodie for Foodie, 12 000 руб., Lucky Shop

Также присмотритесь к интересному мерчу, который сегодня выпускают разные ресторанные холдинги. Например, у Lucky Group есть собственный магазин кулинарного инвентаря для модников: это и худи с ироничной надписью «Hoodie for Foodie» и зарисовками из ресторана, и деревянный браслет с фирменным шармом «Lucky», и брендированный зажим для денег, и миниатюрный нож-раскладушка, который можно использовать как подвеску. А для вечно торопящихся по делам парней кофейни предлагают термокружки со своими логотипами. Чем не повод выбить себе скидку как главному амбассадору ресторана?


Источник