У плиты – место для женщин? В этом убеждены ведущий «Адской кухни» Гордон Рамзи и повар Карми Берзатто из сериала «Медведь». Рассказываем, почему форма поваров стала главным трендом лета и где найти одежду в стиле лучших шефов.

Hulu
Бесконечно можно смотреть на три вещи: огонь, воду и мастерство шеф-повара при жарке стейка на открытом огне. Если вы сами любите готовить, обратите внимание на новый летний тренд – шефкор.
Накрахмаленный китель, кожаный фартук, униформа курьера и мерч ресторанов из гида «Мишлен», герои сериалов и легендарные шефы — образ повара превратился в культурный феномен, вдохновив многих модных дизайнеров. Рассказываем, как мужская мода проникла на кухню, почему шефы стали новыми секс-символами и откуда взялся тренд на поварскую одежду.
Быть поваром – круто?
Рамзи, Лавров, Берзатто – повара стали героями экранных историй.

Российские шеф-повара мирового уровня устраивают виртуозные ужины с знаменитостями по всему миру, покоряют соцсети и телеканалы, увеличивая при этом прибыль своих ресторанов в городах России. Поэтому умение готовить завтрак в постель может стать началом вашей карьеры на мишленовских кухнях.
Как связаны мода и кухня?

Популярность шеф-повара — результат интереса публики к закулисью ресторанов. Это распространилось на обзоры заведений, гастроблогеров со своими рецептами, биографии известных поваров и даже блокбастеры с экстремальными поварами, которые беззаботно режут салат и даже коллег.

Гастрономическая культура страны переживает расцвет с новыми участниками, направлениями и местами. В 2014 году крафтовые бургеры были популярны среди модных молодых людей, сегодня же камерные ужины привлекают влиятельных личностей, а открытия ресторанов становятся главными культурными событиями, где посетители могут продемонстрировать новые наряды.

Ресторанные работники тоже не остаются в стороне. Например, в 2018 году команду ресторана Aska со звездами Мишлен под руководством шефа Фредерика Берселиуса нарядили в новую коллекцию Ami для проекта GQ. В том же году в Санкт-Петербурге состоялся показ Megustro Fashion Show, где объединились повара и дизайнеры. В результате появилась коллекция мужских кителей и фартуков с необычными нашивками и наклейками.

Не говорим про множество кафе и баров, которые всё чаще открывают модные марки. Вспомним Prada Caffè в лондонском Harrods и ресторан Симона Порта Жакмюса Citron в Париже. А о поп-апе Gucci в московском ресторане Margarita Bistro на Малой Бронной остались лишь брендированные стаканчики (некоторые гости пытаются продать их на Авито).
Уже бежать за поварским кителем?

Если вы не планируете стать поваром, то приобретение профессионального кителя можно отложить. Многие бренды одежды выпускают коллекции, посвященные кулинарии и традиционным кухням. Так, Reebok в 2019 году выпустил International Food Pack – серию кепок, сумок и футболок, украшенных колоритным итальянцем-пиццайоло, донером, коробками с лапшой и фейковыми номерами телефонов доставки. Некоторые из этих предметов можно найти на вторичном рынке.

Обратите внимание на интересный мерч, выпускаемый сегодня ресторанными холдингами. Например, у Lucky Group есть магазин кулинарного инвентаря для ценителей моды: худи с надписью «Hoodie for Foodie» и рисунками из ресторана, деревянный браслет с фирменным шармом «Lucky», брендированный зажим для денег и миниатюрный нож-раскладушка, который можно использовать как подвеску. Для занятых парней кофейни предлагают термокружки со своими логотипами. Не повод ли получить скидку как главному амбассадору ресторана?