Ввоз автомобилей в Российскую Федерацию за последние месяцы значительно сократился.

Изображение: img.freepik.com

Freepik

По информации, опубликованной в Telegram-канале, в России наблюдалось значительное снижение объемов параллельного импорта автомобилей привел сооснователь и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, в период с 2022 года по май 2025-го на территорию нашей страны «альтернативными» маршрутами ввезли лишь около полумиллиона новых легковых машин.

По оценкам агентства «Автостат», в течение рассматриваемого периода в Россию через схемы серого импорта было ввезено 477 тысяч новых авто. Больше всего продаж пришлось на автомобили китайских производителей – около 45%. На втором месте оказались японские легковые автомобили – 23,4%, далее следуют немецкие – 15,8%, и на последнем месте в первой пятерке расположились автомобили корейских марок – 6,5%.

В 2022 году, когда механизм серого импорта еще не был полностью налажен, в Россию было ввезено 35,3 тысячи автомобилей иностранных марок. В 2023 году их количество значительно возросло, превысив отметку в 225 тысяч транспортных средств. В 2024 году показатели оказались несколько ниже – 181,2 тысячи единиц. А в 2025 году ситуация практически вернула нас к уровню трехлетней давности: за период с января по май в Россию по неофициальным каналам импортировано 34,9 тысячи автомобилей.

Целико представил список наиболее востребованных товаров, предназначенных для параллельного импорта моделей авто. Geely Monjaro занял первое место, продав 34,4 тысячи автомобилей. Второе место принадлежит LiXiang L7 с показателем в 16,1 тысячи единиц. Toyota Camry оказалась на третьей строчке с результатом 15,5 тысячи проданных машин, за ней следует LiXiang L9 — 13,4 тысячи, и Toyota RAV4 — 11,4 тысячи единиц.

Автомобильные специалисты объясняют стремительное падение импорта автомобилей с повышением ставки утильсбора. Этот показатель за последние годы успели поднять уже несколько раз, при этом в последний раз его увеличение состоялось в январе.

Следующий шаг в повышении тарифов был намечен на май. В этот период предполагалось введение постановления правительства. Согласно предварительному варианту документа, новая методика расчета утильсбора должна была основываться на фактической рыночной стоимости импортируемых автомобилей, чтобы исключить возможность искусственного занижения и уклонения от уплаты таможенных платежей в государствах ЕАЭС, через которые осуществляется основной объем серого импорта.

В России выявлена новая, крайне опасная схема мошенничества, при которой дети подвергаются опасности, чтобы получить денежную компенсацию

Чтобы предсказать поломку автомобиля, стоит обратить внимание на звуки, издаваемые его двигателем

Параллельный импорт: как избежать финансовых потерь и сохранить автомобиль​​​​​​​

По оценкам специалистов в области автомобильной промышленности, новые пошлины могли бы увеличить стоимость импортных автомобилей для российских потребителей на 20-25%. В настоящее время проект постановления не утвержден, и его дальнейшая судьба остается неопределенной. Вероятно, перед введением в действие инициативу подвергнут пересмотру или доработке. Тем не менее, эксперты считают, что повышение цен на автомобили произойдет, даже если документ не будет принят.