«Серому» импорту конец? В России хотят запретить продажу одной категории машин
Freepik

Автодилерам в России хотят запретить торговать машинами, которые были растаможены на физических лиц. Именно по такой схеме сегодня работают «серые» продавцы, пытающиеся уйти от уплаты дополнительных сборов.

Как сообщает газета «Известия», комитет Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности провел круглый стол, на котором обсуждались проблемы «серого» ввоза автомобилей в Россию. По итогам мероприятия была подготовлена инициатива, которую уже направили в Минпромторг РФ и правительство.

Серому импорту конец? В России хотят запретить продажу одной категории машин

Как отметили участники круглого стола, сейчас на авторынке из-за «серых» схем ввоза сложилась опасная ситуация для потребителей: машины продаются в салонах, но по факту не принадлежат юридическому лицу, так как растаможены на физлиц. В итоге продавец экономит на уплате сборов, но лишает покупателя полноценного послепродажного обслуживания — гарантия на такие авто или не распространяется вовсе, или дается лишь частично. Клиент в случае поломки не может предъявить дилеру никаких претензий, так как продавец в этом случае выступает лишь в качестве поручителя или как комиссионный магазин.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Серому импорту конец? В России хотят запретить продажу одной категории машин

В письме, которое комитет Совфеда направил в правительство и ряд профильных ведомств, предлагается запретить дилерам продажу машин по договорам, исключающим ответственность за качество транспортных средств. Для этого будет необходимо внести изменения в Правила продажи товаров. Сейчас статья 971 Гражданского кодекса гласит, что договор поручения дает юрлицам действовать от лица физических лиц, оставляя всю ответственность по сделкам на доверителях. Также в СФ предлагают скорректировать закон «О защите прав потребителей» — в нем может появиться пункт о распространении обязанности по ремонту и обслуживанию ввезенной в РФ автомобильной техники на импортеров.

Участники рынка отмечают, что действующая на данный момент схема ввоза с растаможкой на физлицо позволяет дилерам здорово экономить. Так, если оформить импорт автомобиля премиальной марки на компанию, выплата за утильсбор может составить до 2 миллионов рублей, а если на частное лицо, то в 50 раз меньше. Чтобы пресечь случаи недобросовестной уплаты сбора, правительство уже ввело ряд ограничений: к примеру, оформленные на частников машины запрещено продавать ранее чем через год с момента покупки. Однако «серовозы» нашли лазейку — они либо держат транспорт на своих складах, либо поставляют авто для конкретного заказчика, растаможивая машину на него. Тем не менее это не мешает дилерам брать солидную комиссию за свои услуги.

Серому импорту конец? В России хотят запретить продажу одной категории машин

Марина Емельянцева

А что вы об этом думаете?


Источник