Сергей Бойцов совершил полный оборот на турнике внутри купола воздушного шара, задав новую высоту для экстремальных видов спорта.

Архивы пресс-службы
Восходит солнце над красотами Подмосковья. В небе уникальное событие: первый в мире полный гимнастический оборот на перекладине, закрепленной на высоте 1500 метров без страховки. Под огромным воздушным шаром Сергей Бойцов выполняет «солнышко», балансируя на турнике, установленным на платформе. В процессе выполнения элементов Сергей разворачивает Флаг России. Трюк напоминает сцену из фильма «Миссия невыполнима», но это реальность. Рекордный полет снимают вертолет с профессиональным оборудованием, несколько FPV и мавик-дронов, камеры экшен и 360.
Завершив трюк, Сергею из корзины воздушного шара сбрасывают парашют. У него два парашюта: для больших высот и специальный бэйс-купол для приземления с меньших высот. Высота оказалась достаточной: Сергей спокойно раскрыл большой парашют, совершил свободное падение и приземлился в высокую траву.


Как это было: подготовка спортсмена к рекорду
Автору идеи проекта, многократному рекордсмену России Сергею Бойцову, спортсмену-экстремалу, парашютисту и бейсджамперу, предложили совершить три рекламных прыжка со скалы с брендированным парашютом. Сергей желал более масштабного перформанса и предложил реализовать проект своей мечты: выполнить гимнастический оборот «солнышко» на высоте около полутора километров во время полета аэростата. Рекорд индивидуальный, требует от Сергея мастерства и выносливости.
Детство Сергея прошло в спортивной гимнастике: с друзьями в подмосковном поселке каждый день изучали новые трюки из фильмов и телепередач, тренируясь на ржавых турниках: подтягивались, отжимались, садились на шпагат. Тренировками за тренировкой осваивали все сложнее элементы. Со временем получилось и «солнышко».
Сергею требовалось вернуть себе гимнастические навыки, поскольку его последние тренировки состоялись восемь лет назад.
Проекту требуются тренировки, режим, продуманное расписание и ясный план подготовки спортсмена к установлению рекорда. .
- Режим самый трудный из-за темпа работы над проектами. Высыпаться удавалось редко.
- Утром овсянка с яйцами, днем гречка, рис, куриные котлеты на пару, овощи. Иногда стейки (не жареные), миндаль и кешью, ягоды и фрукты. Чай и кусочек горького шоколада.
- Сергей для подготовки обратился к приятелю и коллеге, Александру Сычугову, который гимнаст и чемпион Европы. Несколько лет тому назад спортсмены совместно занимались, теперь возобновили тренировки.
С 30 марта 2025 года Александр обучал Сергея исполнению «солнышка» под летящим шаром. Упражнения разделялись на силовые (в спортзале для развития спины и ног) и гимнастические (в зале для занятий гимнастикой).

Александр разработал индивидуальный план тренировок для Сергея Бойцова, учитывая его характеристики и текущий уровень. В программе акцент сделан на плечах и подготовке корпуса к сложному элементу – гимнастическим оборотам назад на перекладине. Важно было учесть особенности «летающей конструкции». Потренировать элемент на земле с турником, закрепленным на полу, даёт одни ощущения, а в воздухе всё иначе – конструкция качается, турник скользит. Тело должно быть к этому готово.
Кожа на запястьях рук изнашивалась до крови и разрывалась. У гимнастов с детства кожа привыкает, становится грубой, и таких проблем нет. После каждой тренировки на турнике Сергею требовалось восстановление.
Два месяца заняло непрерывное совершенствование: тренировки, пища, распорядок дня. Реальность мешала создать идеальные условия: Сергей реализовывал другие проекты, которые нельзя было отложить.
В это время небо иногда закрывали на режим «ковер», а погода в этом сезоне была нестабильной. Оставалось собрать пазл из свободного времени всех участников проекта, лётной погоды, открытого неба без запрета на полеты и выполнить проект на высочайшем уровне.
Этап конструирования и расчетов
В Туле параллельно с подготовкой спортсмена строили специальную платформу для установки гимнастического турника. Необходима была площадка размером 6х6 метров для крепления турника (85 кг) и Сергея с парашютом (около 90 кг). Требовалось сконструировать легкую, прочную и надежную платформу, чтобы турник не вырвало из основания, а шар смог поднять всю конструкцию при летней жаре.
Проверочное расчётное бюро провело расчеты прочности платформы. При проектировании необходимо было выяснить, какой «маятник» будет воздействовать на платформу, какой будет «кач», насколько реально выполнить упражнения, отработанные на земле, с учетом неустойчивой конструкции, площади платформы и силы сопротивления ветра, а также скорости подъема.

Тестовый подвес в ангаре
Конструктор решил проверить подвес платформы внутри ангара: карабинами, веревками и лебедкой автомобиля, расположенного снаружи постройки. Платформу прикрепили к веревкам и подняли на небольшую высоту. Вдруг оборвалась веревка с карабином, рассчитанная на нагрузку в 2,5 тонны, и попала Сергею в руку. Оказалось незначительной травмой, но градус напряжения от задуманного подъема возрос.
Вторая попытка. Новую веревку использовали, конструкцию подвеса повторили, получили подвешенную платформу. Сергей проверил поведение конструкции в подвешенном состоянии: она не поддается, сопротивляется. Вывод: без тестового подъема на аэростате на привязи в условиях, приближенных к условиям свободного полета, не обойтись.
Тестовый подъем на аэростате
Платформа слишком велика для транспортировки на автомобиле в собранном виде. Необходимо разобрать конструкцию, доставить к полю взлета и собрать её там. После полёта все действия повторяются в обратном порядке: разобрать, погрузить и доставить в ангар.
В назначенный день погода способствовала старту, не было ограничений для полетов. С ночи в поле команда собирала платформу. В три часа утра прибыла группа воздушного шара, операторы, фотографы и тренер. Сергей проверил турник. Во время выполнения элементов стало ясно, что всю гимнастическую подготовку за 2,5 месяца нужно пересмотреть. Спортсмен ставит задачу переобучения техники, так как понимает, что исполнение элемента в зале существенно отличается от исполнения на платформе. Требуется другая стратегия, иной подход. По сделанным фото- и видеоматериалам удалось изучить поведение платформы и турника, разработать тактику вращений спортсмена.

Свободный полет аэростата
Первая попытка оказалась неудачной. Участники соберутся для финального полёта. Самолет должен был долететь до шаров, выполнить элементы и вернуться на дозаправку, которая займёт 25 минут. Для транспортировки платформы нашли шестиметровый автомобиль, а конструкторы собрали её на месте. Готовность составляет 90%, но прогнозы погоды вызывают сомнения. Пилот самолета вышла на связь и сообщила, что находится на другом аэродроме, где введен режим «ковер», и прилететь не сможет. Решено назначить новую дату полёта — осталось дождаться хорошей погоды.
Сотрудники повторно провели работу с командой, определились с местом запуска. Подстроились под пилота самолета. Одна группа прибыла к трем часам утра на стартовую площадку и собрала платформу. Другая часть команды отправилась на аэродром для организации предполетного брифинга и завершения формальностей.
Во время съемок возникли трудности: оператор Антон Ельчанинов прибыл из Мурома, но не добрался до своей камеры. Пришлось использовать другую, более дорогую, но уникальную камеру. В России имеется только одна такая камера, а в мире — три.
В полночь Сергей направился к пилоту для обсуждения деталей полета. Отъезд был запланирован на три часа ночи. В этот момент возникла путаница: пилот беспокоилась о недостатке топлива, металась по аэродрому и в конце концов заперлась в ангаре, отказавшись вылетать. В полночь найти замену показалось невозможным, однако Сергей каким-то образом связался в Москве с другим пилотом — Александром Руткевичем. Тот согласился приехать лишь к пяти утра. Время было ограничено — для полетов воздушных шаров это поздно, но другого выхода не было. Александр прибыл вовремя. Команда вывезла самолет из ангара, началась подготовка на стартовом поле.
Платформа установлена, шары готовы к запуску, группа ребят с дронами и камерами — к съемке. Два аэростата взлетели в небо: к одному прикреплена платформа с турником, на ней Сергей в страховке и с парашютом. В корзине другого шара дронщики, а на третьем шаре — фотограф вместе с пилотом. За шарами последовал вертолет с камерой.
В полёте Сергей решает отказаться от страховки и выполнить семь подходов к турнику, совершая в среднем по 5-6 оборотов на 360 градусов каждый, а также отдельный подход с несколькими оборотами синим дымом. Рекорд поставлен!


Рекорд в цифрах
- 1 тестовый подъем на лебедке в ангаре
- Первый учебный запуск воздушного шара с тросом.
- Два испытательных прыжка с парашютом.
- 1 итоговый полет
- 5 раз собранная и 5 разобранная платформа
- 1 самолет
- 1 вертолет
- 2 воздушных шара
- 1 парашют
- 3 фотографа
- 3 видеооператора с земли
- 1 воздушный видеооператор с вертолета
- 3 fpv дрона
- 2 обычных дрона
- 4 экшн камеры
- Общий срок реализации проекта: 2,5 месяца.
- Над проектом работали: более 32 человек