Режиссер фильмов «Город грехов» и других громких проектов Роберт Родригес достиг успеха со своим первым коммерчески успешным фильмом всего за две недели.

GettyImages
Не думай о деньгах
Качество фильма не зависит от финансирования, вне зависимости от того, что говорят в киношколах или Голливуде. Тратить деньги не требует гениальности, на это способен каждый. Важно вложить душу в проект, проявлять творческий потенциал.
В процессе съемок всегда возникают трудности, независимо от бюджета. Искусство заключается в том, чтобы находить оригинальные решения с минимальными затратами.
Знания ценны, но приобретенные лично.
Режиссер утверждал, что освоить технику можно за неделю. Это преувеличение: знания приобретаются за десять минут. На кинематографических факультетах и в Голливуде говорят, что для успеха нужна «профессиональная практика». Нужно наблюдать работу мастеров, подражать им и следовать их советам. К счастью, это неправда! Девять из десяти предложенных «отлаженных» методик окажутся малоэффективными и обременительными. Следует искать свой путь.

Не бойся ошибаться
Самостоятельное набирание опыта методом проб и ошибок позволяет достичь большего, чем следование готовым правилам.
Будь самостоятельным
Чтобы написать сценарий, отбрось мысль об адаптации чужих произведений и сотрудничестве с другими авторами — самостоятельное творчество даст больше.
Конечно, это пугает: работа огромная, нет с кем обсудить идеи, а в случае ошибки не на кого вину свалить. Но только так можно достичь профессионализма и оригинальности.

Способ не важен. Важен результат
Камера, будь то с пленкой 16 мм, Super-16, 35 мм или High-8, не так уж и важно. Я встречал амбициозных кинематографистов, которые тратят много времени на бесполезные вопросы о том, какая камера и в каком формате лучше всего подходит для съемки. Возьми любую камеру, которая есть под рукой, и начинай снимать. Если что-то не подойдет — потом поменяешь. Если хочешь добиться чего-то, самый важный шаг — первый. Возьми инструмент и действуй.
Выдавай минусы за плюсы
Многие — профессионалы и любители — говорили, что мой фильм выглядит дорого из-за постоянно движущейся камеры. Конечно, я передвигал камеру! Если бы я пытался стоять на месте и держать её ровно, она всё равно немного двигалась бы в такт моему дыханию. Но если камера всё равно будет шевелиться, то почему бы не перемещать её более заметно и сделать это своей особенностью?

Не трать время на ожидание
Многие фильмы дороги из-за продолжительности съемок. Не хватает решимости сразу вовлечь людей в работу и не тратить пять месяцев на съемки фильма, который будет длиться полтора часа. Часто непонятно, почему съемкам требуется более двух недель. Если за один день съемок уходит как минимум 5000 долларов, режиссер должен извлекать максимум из этого дня. Вместо этого все твердят: «Это ожидание… Ожидание. Мы ждем этого, мы ждем того». Ожидание вредно. Оно уничтожает творческие возможности и энергию.