О правилах поведения на борту пассажиров информируют при каждом взлете. Но существуют некоторые факты о полётах, которые экипаж предпочитает не озвучивать.

Анализ ответов профессиональных пилотов на запросы пассажиров на сайте выявил некоторые особенности регламента для экипажа самолета. Quora различные вопросы.

Не занимайтесь самолечением!В публикациях данного ресурса содержатся актуальные сведения из сферы здравоохранения, а также позиции специалистов высочайшего уровня. Однако учтите: постановкой диагноза и назначением терапии занимается исключительно врач.

Еда

Пилоты самолетов употребляют специальное питание, отличающееся от того, что получают пассажиры. Для летчиков установлен особый рацион, исключающий трудноперевариваемые продукты — мясо водоплавающих птиц, бобовые, капусту. Избегают и блюд из рубленого мяса: в них с большей вероятностью, чем в филе, могут находиться опасные бактерии.

Черный ящик

В реальности чёрный ящик не разрушаем, хотя кино часто показывает обратное: его уничтожают давлением или огнём.

Ремни безопасности

Этот факт о самолётах может показаться забавенным. Пассажиры иногда остаются пристегнутыми ремнями безопасности дольше, чем нужно — пилоты могут просто забыть выключить сигнальное табло, сигнализирующее о возможности отстегнуть ремни.

Кислородная маска

Каждый пассажир имеет 15-30 секунд, чтобы надеть кислородную маску в самолете при необходимости. В случае нарушения герметичности кабины на большой высоте те, кто не успеет надеть маску, теряют сознание (что может привести к смерти).

Дополнительный факт о самолётах: маска с кислородом обеспечивает запас на 12 минут, но беспокоиться не стоит, так как это время рассчитано точно. Проблемы с разгерметизацией салона случаются очень редко и решаются в течение нескольких минут.

Трафик

В больших аэропортах самолеты совершают посадку и взлет каждые 60 секунд, из-за чего свободного места на полосе практически не остается до самой последней минуты.

Турбулентность

В большинстве случаев аварии случаются при старте или при посадке, а не во время полета. Турбулентность обычно безобидна и практически не влияет на самолёт. Не существует никаких доказательств того, что использование электронных устройств мешает работе экипажа.

Интересный факт о самолетах: в зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать из-за опасения повреждения важных систем лайнера от тряски. Специалисты утверждают, что это маловероятно, поскольку нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, едущий по неровной дороге.

Захват и угон

При посадке пилоты могут передать информацию о захвате и угоне самолета без специальных средств: им достаточно оставить закрылки не убранными, чтобы диспетчеру на взлетно-посадочной полосе стало понятно, что на борту происходит неладное.