Самые неудачные места в самолете: пилот рассказал, где пассажиры чаще чувствуют турбулентность и жесткую посадку
Getty Images

По словам летчика Джимми Николсона, пассажиры в передней части самолета в случае турбулентности не почувствуют такой сильной тряски, как люди сзади. «Если вы сидите впереди самолета, вы будете испытывать меньше турбулентности, но если вы будете сзади, то у вас сложится ощущение, что вы действительно едете по ухабам», — заявил Николсон.

Почему так происходит? 

Он отметил, что хвостовая часть воздушного судна имеет тенденцию раскачиваться, поэтому так и происходит. Соответственно, если вас укачивает во время полета или вы просто боитесь летать, лучше займите передние места. 

«Главное, помните, что турбулентность вовсе не значит, что самолет падает с неба. Это длится несколько минут. С точки зрения пилота, обычная турбулентность рассматривается как проблема комфорта и удобства, а не как проблема безопасности. Это раздражает, но не опасно», — добавил мужчина.

Кроме того, для пассажиров задних рядов посадка, как правило, проходит жестче. Обусловлено это теми же особенностями строения самолета. Во время приземления сначала поднимается нос самолета, а затем хвост, и на последних креслах эта тряска ощущается сильнее. 

Самые неудачные места в самолете: пилот рассказал, где пассажиры чаще чувствуют турбулентность и жесткую посадку

Что делают пилоты во время турбулентности? 

Во время турбулентности пилоты, как и другие пассажиры пристегиваются. А после, если тряска слишком сильная, просят у диспетчеров обойти эту зону. 

Конечно, пилоты всегда стараются избежать турбулентности, когда это возможно. Дело в том, что иногда ее просто не получается определить по прогностическим картам. Такое явление, которое невозможно спрогнозировать, называют «турбулентностью в ясном небе». Именно по этой причине пассажирам во время всего полета рекомендуется оставаться пристегнутыми. 

Ранее бортпроводник рассказал, какие места не стоит занимать в самолете.


Источник