Самые частые ошибки при сдаче экзамена на права: на чем «валятся» новички
Freepik

Как рассказали РИА Новости в пресс-центре МВД России, данные, полученные в ходе мониторинга экзаменов, проводимого ГИБДД по всей стране, позволили определить самые распространенные ошибки, которые допускают будущие водители во время практического экзамена на получение водительских прав.

Как оказалось, одной из самых распространенных ошибок является нарушение требований дорожной разметки. Кандидаты в водители не всегда соблюдают правила пересечения сплошных и прерывистых линий, неправильно выбирают полосу для движения и допускают другие нарушения, связанные с разметкой.

Самые частые ошибки при сдаче экзамена на права: на чем валятся новички

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна распространенная ошибка – неправильная работа с указателями поворота. Кандидаты в водители нередко забывают своевременно включать поворотники или вообще пренебрегают этим правилом, что может привести к недопониманию с другими участниками движения и создать аварийную ситуацию.

Также нередко будущие водители демонстрируют недостаточное знание приоритетов на дороге. Они могут не уступить дорогу транспортным средствам или пешеходам, имеющим преимущество в движении, что является грубым нарушением ПДД.

Трудности у будущих водителей возникают не только во время движения в городе, но и на площадке. Так, многие испытывают затруднения с парковкой задним ходом с поворотом на 90 градусов и параллельной парковкой задним ходом. Эти упражнения требуют от водителя хорошей координации, чувства габаритов автомобиля и умения работать с зеркалами заднего вида.

Самые частые ошибки при сдаче экзамена на права: на чем валятся новички

Обновленные правила сдачи экзамена на водительские права действуют в России с 1 апреля 2024 года. Теперь кандидаты в водители могут допустить больше ошибок на экзамене (7 штрафных баллов вместо прежних 5). При этом увеличился срок пересдачи экзамена для тех, кто не сдал его с трех и более попыток. Теперь пересдать экзамен можно будет не ранее, чем через полгода, но не позднее, чем через 9 месяцев.

Еще одно новшество – габариты упражнения «Разворот в ограниченном пространстве» выросли. Размер коридора, в котором выполнялось это упражнение, увеличат с 5 метров до 7. Помимо этого, МВД откажется от необходимости демонстрировать умение останавливаться и трогаться на спуске. Также из экзамена исчезнут 2 задания: на эстакаде останется только трогание на подъеме, а на экзамене на управление мотоциклом не придется заводить его в гараж задним ходом.

Помимо этого, инспектор ДПС теперь будет сидеть на заднем сиденье, если в автомобиле установлены дополнительные педали. Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем.


Источник