Самокаты — все: почему они внезапно пропали с парковок в Москве
By Sonik / 15 ноября, 2024 / Комментариев нет / Новости
С московских улиц пропали электросамокаты, которые принадлежат кикшеринговым компаниям. В ближайшее время воспользоваться этими средствами индивидуальной мобильности не получится — сезон их аренды в Москве официально подошел к концу.
Как сообщил городской департамент транспорта, такое решение было принято в связи с похолоданием. «В столицу пришла стабильная минусовая температура, поэтому в целях безопасности сегодня завершили сезон проката», — сказано в обращении ведомства в Telegram.
В дептрансе отметили, что операторы кикшеринга постепенно убирают транспорт с парковок. Самокаты перевозят в сервисные центры, где в течение следующих месяцев будет продолжаться подготовка к новому сезону. Аналогичная судьба постигла и прокатные велосипеды. На некоторых парковках все еще можно найти СИМ, которые не успели убрать, однако взять их в аренду не получится.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Столичные власти также подвели итоги сезона проката. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил, что электросамокаты и велосипеды стали для жителей и гостей города востребованным средством передвижение на небольшие расстояния. Только за 2024 году на них было совершено более 73 миллионов поездок. В 85% случаев их арендовали с целью добраться до определенного пункта назначения — например, до остановок городского транспорта, метро, работы, университета или дома, уточнил Ликсутов. В дептрансе пообещали в ближайшее время рассказать о результатах завершившегося сезона подробнее.
Что может измениться в аренде самокатов
В России не прекращается дискуссия о введении новых ограничительных мер для пользователей электросамокатов. В этом году им уже повысили штрафы: с сентября ведущие кикшеринговые сервисы повысили для своих пользователей взыскания за неправильное пользование СИМ до 100 тысяч рублей. Так, клиентам запрещено пользоваться одним самокатом на двоих, передавать транспорт несовершеннолетним и управлять СИМ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Одна из инициатив, которая обсуждается властями, предусматривает обязательную регистрацию всех средств индивидуальной мобильности в едином реестре — при этом в базу могут начать вносить не только арендные самокаты, но и те, что принадлежат частным лицам. Пользователи таких СИМ сегодня остаются в «серой зоне»: если сервисы кикшеринга могут устанавливать лимит скорости для своих самокатов, то «частники» передвигаются без каких-либо ограничений, нарушая правила дорожного движения и подвергая опасности жизнь и здоровье окружающих людей.
Марина Емельянцева
А что вы об этом думаете?