Примерно тридцать процентов предприятий могут покинуть отрасль транспортировки.

Unsplash
В России ожидают очередной рост цен на такси. Причина — высокие процентные ставки ЦБ и дорогостоящий лизинг перевозчиков в крупных городах работают с убытком. В результате треть таксопарков может покинуть рынок.
О плачевной ситуации в сфере перевозок рассказала Газета «Известия» ссылаясь на несколько крупных компаний, пишет, что в течение ближайшего года до 20%. таксопарков В России возможно closure автосалонов, и к концу 2026 года число салонов сократится ещё на 10%. Причиной тому – высокая стоимость кредитов по решению ЦБ, из-за чего невозможно обновлять парк автомобилей.

В первую очередь под удар попадут сравнительно недавно созданные компании, появившиеся в связи с ростом . спроса на такси «Внутри компании ещё нет достаточных ресурсов, чтобы функционировать при высокой стоимости лизинга»,— заявляет руководитель такси Multi taxi Василий Баранов.
Налоговые изменения, вступившие в силу в 2025 году, ухудшают ситуацию. Дополнительные налоговые расходы компаний теперь составляют 7% от выручки. По этой причине многие перевозчики, вероятно, начнут работать в тени и дробить бизнес для обхода высоких ставок НДС. «Именно они — потенциальные банкроты», — подчеркнул инвестор таксопарка «Шоколад» Спартак Заболотский.

Обновление транспорта в парках приостановилось. Срок эксплуатации машин увеличился с четырех до шести лет и более. Расходы на ремонт техники также растут, а такая тенденция, по мнению экспертов, сохранится до снижения ключевой ставки ЦБ до 13%.
Одной из ключевых проблем для таксопарков Недостаток водителей усиливается из-за ужесточения правил в сфере перевозок, что сокращает их число. Все эти обстоятельства приводят к уменьшению прибыли компаний и повышению цен на услуги такси из-за дефицита.
Локализация такси в России приносит новые неприятности для самозанятых.
Фиксированный тариф и ограниченный обслуживаемый район – так начинается история беспилотного такси Илона Маска, которое на данный момент не оправдывает ожиданий.
Ирина Зарипова, председатель общественного совета по развитию такси, считает, что в России может увеличиться нелегальный сектор перевозок: часть водителей перейдет в тень и будет работать без лицензий. По её словам, снижение числа легальных перевозчиков неизбежно повлияет на цены и доступность услуг для пассажиров.
Участники рынка предлагают несколько путей решения проблемы. Согласно их мнению, помочь может внедрение программ лизинга с государственной поддержкой. Также необходима разработка таксомоторных версий автомобилей с акцентом на ресурс – например, Lada с классическим «автоматом». При оперативном принятии таких мер в следующем году можно избежать коллапса в сфере перевозок, убеждены участники отрасли.