Владелец автомобиля добился в суде компенсации в двойном размере от дилерского центра из-за заводского дефекта, выявленного в кроссовере.
Unsplash
Судебный спор между автомобилистом и дилерским центром в Екатеринбурге завершился решением в пользу автовладельца, и дилеру предстоит выплатить компенсацию почти в 6 миллионов рублей.
Как сообщается в телеграм-канале судов Свердловской области, причиной спора стал производственный дефект мультимедийной системы в новом китайском кроссовере EXEED LX, который автосалон не смог устранить в установленные законом сроки.
Кинотеатр был вынужден выплатить мужчине компенсацию: его раздражала излишне продолжительная рекламная программа, предшествующая показу фильма
Как определить, что пробег вашего автомобиля был занижен, и есть ли возможность получить компенсацию в судебном порядке
В октябре 2023 года житель Екатеринбурга Дмитрий стал владельцем автомобиля, приобретенного в салоне за 3 миллиона 70 тысяч рублей. Уже вскоре после покупки была выявлена дефект: автомагнитола в процессе воспроизведения музыкальных композиций или видео могла неожиданно переключаться на радиостанцию, сопровождаясь резким увеличением громкости до максимального уровня. Дмитрий сразу же обратился с жалобой в дилерский центр, но в течение двух месяцев не смог записаться на диагностику из-за отсутствия специалистов, как ему объяснили в салоне.
Дмитрию удалось попасть в сервисный центр лишь в сентябре 2024 года, однако мастер не смог устранить неисправность. После этого мужчина направил официальную претензию в сервис с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Дилер вновь пригласил его на диагностику и предпринял еще одну попытку ремонта, даже составив акт о его выполнении. Однако дефект проявился снова сразу же при выезде из автосалона. В ноябре 2024 года, после окончательного отказа дилера вернуть деньги за автомобиль, Дмитрий обратился в суд.
Рассмотрев дело, суд первой инстанции пришел к выводу, что имеющиеся недостатки не являются критичными и могут быть устранены. В связи с этим требование о расторжении договора и взыскании полной стоимости автомобиля, а также неустойки, было отклонено. В качестве возмещения морального ущерба истцу была назначена выплата в размере 10 тысяч рублей.
Дмитрий оспорил данное решение и подал апелляцию в Свердловский областной суд. Суд при рассмотрении апелляционной жалобы признал его аргументы обоснованными. В процессе судебного разбирательства было выяснено, что ответчик не отрицал необходимость замены блока мультимедиа по гарантии, однако не смог представить подтверждений того, что дефект был устранен.
Суд области установил, что поскольку дефект, возникший в процессе изготовления, проявился в течение гарантийного срока, и дилер не устранил его в течение 45 дней, отведенных законом «О защите прав потребителей», претензии заявителя обоснованы.
И Свердловский областной суд отменил предыдущее решение суда первой инстанции постановил взыскать с дилерского центра в пользу покупателя полную стоимость автомобиля (3 070 000 рублей), неустойку (859 600 рублей), а также штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя (1 969 800 рублей).
Итоговая сумма выплат достигла 5 899 400 рублей, и владелец обязан вернуть некачественный кроссовер продавцу.
