Россияне жалуются на машины, ввезенные по параллельному импорту: вот их главные проблемы


Россияне жалуются на машины, ввезенные по параллельному импорту: вот их главные проблемы
Freepik

Покупка иномарки в нынешних условиях может не только оказаться большим и радостным событием, но и принести немало хлопот. Все дело в том, что сегодня автомобили в Россию завозятся по параллельному импорту, а эта процедура предусматривает некоторые издержки, которые не всегда очевидны.

Страховая компания «Росгосстрах» и сервис проверки автомобилей «Автокод» провели исследование, чтобы выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы транспортных средств данной категории. Результаты опроса опубликовала «Российская газета».

Так, специалисты опросили автомобилистов, узнав их мнение о том, как менялись цены на машины, ввозимые по параллельному импорту. Отмечается, что, по мнению 35% россиян, рост стоимости таких автомобилей за последний год составил 30-40%, 18% считают, что они подорожали на 50%, еще 17% отметили подорожание в 10-20%. 17% респондентов заявили, что цены выросли пропорционально изменению валютного курса.

Россияне жалуются на машины, ввезенные по параллельному импорту: вот их главные проблемы

Несмотря на то, что автомобили дорожают, спрос на них за год лишь увеличился, уверены 66% участников опроса. Им также задали вопрос о том, откуда идет основной поток импортного транспорта. Вот как распределились ответы:

  • Казахстан — 59% респондентов;
  • Корея — 42% респондентов;
  • Япония — 40% респондентов;
  • Китай — 37% респондентов;
  • Армения — 34% респондентов.

Наконец, россияне отметили сложности, с которыми, по их мнению, сталкиваются владельцы импортных машин. Большинство участников исследования (51%) назвали главной проблемой высокую стоимость, в которую заложены расходы на сертификацию, таможенные пошлины и прочие издержки.

Кроме того, респонденты называли:

  • отсутствие гарантий и сервиса от производителя — 27%;
  • долгий срок доставки автомобилей и комплектующих к ним — 11%;
  • проблемы с запчастями — 9%;
  • невозможность застраховать автомобиль по КАСКО — 2%.

Стоит отметить, что с 1 октября в России вступили в силу новые правила оформления автомобилей, ввозимых в страну по параллельному импорту. Изменения затронули схему получения Заключения о безопасности единичного транспортного средства, которая начала действовать с 2022 года и которая активно используется продавцами машин. Узнайте, с чем связаны изменения и что конкретно поменялось в данном вопросе.


Источник