По мнению специалистов, привлекательные условия перестанут действовать, и стоимость товаров и услуг снова возрастет.

Изображение: img.freepik.com

Freepik

Второй месяц подряд российский автомобильный рынок демонстрирует рост: в августе 2025 года было реализовано 122,2 тысячи новых легковых автомобилей, что является наилучшим результатом за текущий год. Как сообщает агентство «Автостат», этот результат на 1,3% превышает июльский, который также был рекордным (120,6 тысячи шт.).

Несмотря на заметное оживление, в годовом исчислении рынок продолжает показывать снижение показателей: объем продаж в августе оказался на 17,6% меньше, чем в августе 2024 года. За восемь месяцев 2025 года наблюдается снижение на 23%, и было продано 773,3 тысячи автомобилей.

Цены на новые автомобили в России снизились, что является беспрецедентным событием за последнее десятилетие

Какие автомобили наиболее выгодно перепродаются: эти бренды сохранят свою стоимость даже спустя десятилетие

Продажи автомобилей в России переживают резкое снижение​​​​​​​

По мнению специалистов, увеличение спроса обусловлено рядом важных факторов. Прежде всего, дилерские скидки остаются эффективным инструментом стимулирования продаж. Кроме того, субсидии на автокредиты со стороны производителей также положительно влияют на объемы реализации.

«В заключение, покупателей мотивирует перспектива повышения цен: люди осознают, что привлекательные условия не сохранятся навсегда», – отметил генеральный директор «Автостата» Сергей Удалов.

В настоящее время одним из ключевых вопросов для отечественного автомобильного рынка является состояние складских остатков и стабильность предоставляемых скидок. По мнению некоторых специалистов, на складах все еще наблюдается избыток автомобилей, прежде всего, импортных марок, и скидки сохранятся как минимум до конца года.

«По мере того, как ежемесячные продажи достигнут уровня 140–150 тысяч автомобилей, ситуация с переизбытком будет разрешена», – отметил генеральный директор холдинга «Автодом» Андрей Ольховский.

Некоторые специалисты полагают, что избытка продукции нет, а сложившуюся ситуацию со складскими запасами можно даже охарактеризовать как незначительный дефицит. В целом, эксперты уверены, что с восстановлением уровня запасов дисконтные предложения будут уменьшаться, и по ряду востребованных моделей это может произойти уже осенью.

Наблюдаются существенные сдвиги в распределении позиций среди торговых марок. Безусловным лидером остается Lada – 27,6 тысяч проданных автомобилей. Однако на второе место впервые вырвался Haval (16 тысяч – рост на 22,2% к июлю), сместив Chery на третью позицию (11,1). В пятерку лидеров также вошли Geely и белорусский бренд Belgee, который впервые попал в топ-5, вытеснив Changan. В десятку самых популярных марок также вернулась Toyota, отсутствовавшая там 10 месяцев.

В рейтинге самых продаваемых автомобилей произошли изменения. Лидирующую позицию, как обычно, заняла Lada Granta (12,9 тысячи единиц). На втором месте оказался кроссовер Haval Jolion (6,6 тысячи), опередивший Lada Vesta, которая переместилась на третье место (6,3 тысячи). В десятку самых популярных также вошли Belgee X50, Chery Tiggo 7L и другие автомобили китайских марок.

Относительно прогнозов на осенний период, эксперты высказали различные точки зрения. Подавляющее большинство предполагает, что сентябрь не уступит августу – объём продаж автомобилей, вероятно, составит от 120 до 130 тысяч. Вместе с тем, отдельные аналитики автомобильного рынка указывают на снижение потребительского интереса в последние недели и дают более сдержанный прогноз – 110–120 тысяч машин.

Впрочем, есть один момент, в котором все эксперты солидарны: по завершении 2025 года все ожидают заметного падения рынка – ожидается снижение продаж примерно на 22%, до 1,23 миллиона новых автомобилей.

Игорь Барышев

Вы собираетесь приобрести новый автомобиль в этом году?