Несмотря на трудности с поставками, волна ажиотажа достигла и нашей страны.
Unsplash
С января по июль 2025 года на покупку игрушек LaBu было потрачено свыше 2 миллиардов рублей, согласно данным Wildberries сообщает По информации, предоставленной объединённой компанией Wildberries и Russ (РВБ), сообщает ТАСС).
Более двух с половиной миллионов этих игрушек было реализовано за семь месяцев. Наиболее выраженный скачок в спросе пришелся на июнь, когда продажи стали стремительно увеличиваться.
Теневой рынок поддельных Лабубу: как производители Лафуфу стремятся удовлетворить глобальный спрос на популярную игрушку?
Владельцы игрушек бренда Лабубу начали массово уничтожать их, мотивируя это поразительным сходством с демоническими образами
В РВБ отметили, что другие аналогичные товары пока не продемонстрировали таких же показателей. Так, продажи Фаглеров в мае выросли в 2,5 раза по сравнению с апрелем, однако их объем исчисляется всего тысячами единиц, что существенно ниже уровня продаж Лабубу. Что касается игрушек Вакуку, то они поступили в продажу лишь во второй половине июля, и делать предварительные выводы об их показателях пока преждевременно.
Представленные данные о продажах наглядно демонстрируют, что россияне по-прежнему интегрированы в мировое сообщество, обращают внимание на актуальные тенденции и не планируют отказываться от импортных товаров в пользу только отечественного производства.
И пусть технически Labubu — китайская история получила широкое распространение в России не благодаря рекламным кампаниям из Китая. Российские потребители узнавали о больших очередях в магазинах, следили за американскими блогерами и начали приобретать Labubu, когда эта тенденция стала очевидной на западных рынках.
Это явно указывает на то, что, несмотря на годы вынужденной изоляции, россияне по-прежнему сохраняют черты западной культуры во многих областях. Хотя российская молодежь все чаще черпает вдохновение в российском и советском культурном наследии, в тренде находятся Кадышева и Буланова, песни о Родине и Священной Руси, а эстетика российских панельных домов, старорусских пейзажей и Православия пользуется популярностью, западные вещи, культура и фильмы по-прежнему находят свое место.
Вполне естественно не отказываться от культурных традиций других стран, однако важно при этом беречь собственную идентичность. Более того, заимствования из чужих культур нередко становятся источником вдохновения для создания чего-то оригинального и уникального на родине.
Пусть пока аналогов Лабубу в России нет и не предвидится, однако наверняка милая игрушка в будущем вдохновит российских художников и производителей на создание чего-то родного, аутентичного, но вместе с тем очень вирального.
Тем не менее, существует и вероятность того, что нынешняя шумиха угаснет, и Labubu станет лишь приятным воспоминанием о прошлом, предметом желания для коллекционеров. Подобная участь постигает немало игрушек.
