Около 80% жителей России выражают желание, чтобы в мобильных банковских приложениях появилась специальная функция, которую они называют «тревожной кнопкой». Эта функция должна служить срочным средством защиты от действий мошенников, утери банковских карт и прочих рисков.

Unsplash
По мнению большинства россиян, внедрение функции экстренного вызова помощи в мобильных банковских приложениях является позитивной инициативой.
Как сообщает «По данным опроса, организованного ВТБ накануне Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025), согласно сообщению «Коммерсанта», 79% опрошенных россиян высказались за внедрение данной возможности.
Злоумышленники эксплуатируют отказ от кредитов, чтобы обманывать граждан России: разбор новой мошеннической схемы
Центральный банк предписывает банкам добавить в мобильные приложения специальную кнопку для подачи жалоб на действия мошенников
Согласно результатам исследования, интерес к функции «тревожной кнопки» среди пользователей банковских сервисов растет, поскольку более половины граждан России хотя бы раз в жизни сталкивались с попытками мошенничества.
По мнению респондентов, мнения о функциональности «тревожной кнопки» разделились. Большинство считает, что ее ключевой задачей должно быть незамедлительное уведомление о случаях мошенничества или потере карт.
Согласно результатам опроса, 56% респондентов полагают, что при нажатии кнопки сигнал следует отправлять одновременно в банки и правоохранительные органы. 15% участников высказались за передачу данных исключительно в банки, а 29% считают, что способ уведомления должен определяться индивидуальными особенностями каждого случая.
Помимо сообщений о мошеннических действиях, россияне считают «тревожную кнопку» полезной для уведомления об утере банковской карты – эту функцию одобрили 80% участников опроса – и для передачи сигнала о возникновении угрозы личной безопасности, например, во время ограбления (71%).
Подавляющее большинство опрошенных (91%) высказались в пользу автоматической передачи информации о местонахождении устройства, через которое был отправлен сигнал с «тревожной кнопки».
При оценке того, как система должна отреагировать при активации кнопки, 34% участников опроса считают, что первоочередной мерой должна быть блокировка карты. Примерно треть респондентов также поддержали передачу в банки данных о текущем местоположении и информации о последних финансовых операциях. Лишь 12% опрошенных полагают, что функция должна ограничиваться только уведомлением.
Как важный показатель, была отмечена скорость реагирования банка на поступающий сигнал. По мнению 76% россиян, блокировка счета должна осуществляться практически моментально, в пределах одной минуты после активации функции «тревожной кнопки».
Более чем у половины респондентов сложилось мнение, что одного клика недостаточно для исключения нежелательного запуска. Они полагают, что требуется дополнительное подтверждение совершения действия.
Сейчас в мобильном приложении ВТБ предусмотрены функции безопасности, благодаря которым пользователи могут контролировать авторизации с различных устройств, исключать их или прекращать активные сеансы. В случае утери устройства онлайн-банк можно заблокировать, связавшись с оператором колл-центра, после чего доступ будет восстановлен, например, с помощью технологии NFC (когда к телефону подносится банковская карта).
Обсуждение возможности внедрения функции «тревожной кнопки» в банковских приложениях, а также презентация прототипа этой функции, могут состояться в ходе Петербургского международного экономического форума. ПМЭФ-2025 запланирован в Санкт-Петербурге с 18 по 21 июня. Центральной темой форума станет «Общие ценности – основа развития в многополярном мире».
Ранее Эльвира Набиуллина, занимавшая пост руководителя Банка России, заявила о намерении регулятора обязать кредитные организации внедрить в мобильные приложения специальную кнопку для сигналов о мошенничестве с целью упрощения подачи таких заявлений.
Какова ваша позиция относительно внедрения функции «тревожной кнопки» в банковских приложениях?