Не исключено, что на другом конце линии вас ждет мошенник.

Unsplash
В России зафиксирована новая схема взлома аккаунтов на портале «Госуслуги». Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками военкоматов и требуя «актуализировать данные». На деле звонящие оказываются обычными мошенниками, которые пытаются завладеть личными данными пользователей.
Яков Филевский, эксперт компании Angara Security, занимающийся социотехническим тестированием, сообщил о новой волне кибератак, нацеленных на пользователей портала «Госуслуги». Специалист пояснил, что злоумышленники используют методы социальной инженерии, оказывая давление на потенциальных жертв и убеждая их незамедлительно выполнить их требования воинского учета для многих мужчин достаточно чувствительна, поэтому она становится удобным инструментом для обмана и манипуляций.
Сначала человеку поступает звонок от лица сотрудника военкомата, который настаивает на срочном обновлении или подтверждении личных данных. Чтобы завоевать доверие, мошенники используют ссылки на законодательство и предупреждают о возможной административной ответственности. Заманив жертву в ловушку, они просят назвать код, полученный в смс-сообщении. Полученную комбинацию злоумышленники используют для несанкционированного доступа к аккаунту пострадавшего.
Филевский призвал граждан быть внимательными и учитывать, что настоящие звонки из военкоматов и других государственных структур или служб предназначены только для информирования и не требуют немедленных действий. Ведомства обычно осуществляют взаимодействие с гражданами посредством официальных бумажных или электронных уведомлений – телефонный звонок не имеет юридической силы.
По словам эксперта, существуют определенные признаки, указывающие на то, что звонящий является мошенником. Филевский отмечает, что чаще всего злоумышленники используют для звонков мобильные номера, в то время как государственные органы обычно используют городские телефоны. Главным признаком опасности является просьба сообщить код из SMS-сообщения, данные документов или другую конфиденциальную информацию. «Представители государственных служб никогда не запрашивают подобную информацию по телефону», — цитирует Филевского РБК.
Марк Эйдельштейн, актер, прокомментировал появившиеся сообщения о сложностях с военкоматом, посоветовав: «Пожалуйста, сдавайте сессию в срок»
В Москве злоумышленники похитили у пожилых людей 5 миллионов рублей, применив свежую схему обмана
Специалист также обратил внимание, что аферисты по телефону могут вести себя достаточно агрессивно и оказывать на жертву давление – они намеренно нагнетают обстановку, а также задают вопросы, провоцирующие ответить «да». Филевский рекомендует при получении таких звонков сразу же класть трубку. Кроме того, для защиты личных данных следует использовать надежные пароли, включать двухфакторную аутентификацию через приложения вместо смс, а также заходить на «Госуслуги» только через официальный сайт или официальное мобильное приложение.