Мошенники проникают в учетные записи граждан России, используя поддельные письма.

Unsplash
ВТБ уведомляет об обнаружении новой разновидности мошенничества, направленной на кражу доступа к аккаунтам граждан на сайтах госуслуг, включая «Госуслуги».
Как сообщаетХарактерной чертой данной схемы является двухступенчатый метод, основанный на использовании социальных технологий для воздействия на жертв и преодоления их осторожности.

На первом этапе мошенники совершают звонок с непубличного номера, выдав себя за сотрудников. различных государственных органовНапример, налоговая служба, пенсионный фонд, органы социальной защиты или другие ведомства сообщают о якобы имеющемся заказном письме, адресованном жертве, и предлагают отправить уведомление об этом письме в электронном виде для экономии времени.
Мошенники требуют проверочный код для подтверждения личности получателя при оформлении электронного уведомления. Вскоре после разговора на телефон поступает SMS-сообщение от государственного портала с кодом восстановления доступа к учетной записи.
Однако мошенники предусмотрели и такой сценарийНа втором этапе жертве звонят снова, представляясь сотрудниками того же государственного портала, откуда пришло SMS-сообщение. Звонившие уверяют жертву, что предыдущий звонок был попыткой мошенничества и ее учетная запись может быть взломана. Под предлогом защиты аккаунта просят предоставить код из полученного SMS-сообщения, утверждая, что это необходимо для восстановления доступа и блокировки несанкционированных входов.
Испытывая страх после звонка, жертва из-за опасения утратить доступ к аккаунту, скорее всего, передаст код мошенникам. Это даст преступникам полное управление счётом на гос-портале.

Примерно тридцать процентов всех зарегистрированных банком мошенничеств представляют собой комбинации социальной инженерии и технических методов взлома. Руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов поделился информацией.
Он также отметил, что эта схема активно используетсяМошенники действуют во время оплаты налогов, когда люди особенно внимательны к информации о взаимодействии с государственными структурами.