Пока в горах нет снега, есть возможность испытать популярный ныне тренд — летний отдых на горнолыжных курортах. Антон Иванов провел несколько тёплых дней бабьего лета на склонах Архыза, где возводится самый большой и высокогорный байк-парк России.

Архивы пресс-службы

Горы возможностей

Несмотря на активный рост числа любителей горных лыж и сноуборда в России, россияне всегда предпочитали летний отдых. Однако наблюдаются определённые сдвиги в предпочтениях. Раньше казалось невозможным переманить массу туристов с пляжей в горы, но курорты Красной Поляны добились этого – там летом отдыхающих больше, чем зимой. В последнее время на курорте функционировал байк-парк, которым занималась команда чемпиона России по велоспорту Ивана Кунаева.

Архивы пресс-службы

Сегодня эти люди строят масштабный велообъект в Архызе, самом динамично развивающемся горном курорте страны. В ближайшие годы неподалёку откроют аэропорт, а пока здесь прокладывают новые линии подъемников, возводят десятки отелей и открывают туробъекты от ресторанов до ферм альпак.

И спорт, и туризм

Мы с Ваней едем к смотровой площадке высокогорного поселка Пхия по дороге, которая в будущем станет частью нового шоссе в Красную Поляну. Расстояние между курортами всего 60 км, но прямой трассы нет, поэтому приходится делать 500-километровый крюк. Вчера я делал трекинг по живописному маршруту к пику Смирнова, сегодня утром — поездку на квадроциклах к Софийским водопадам. Хочется увидеть как можно больше, поэтому для велопоездки мы выбрали электробайки, облегчающие горные подъемы.

«Считаю, что велоспорт в горах развивается в России. — рассуждает Кунаев. — Его перестают считать невероятно опасным видом спорта для безумцев, и он, как в Европе, превращается в вид отдыха для всех. Люди берут напрокат велосипеды и совершают прогулки по красивым маршрутам там, где не могут проехать машины. Катаются компаниями или семьями. «.

Архивы пресс-службы

За час мы проезжаем по серпантинам 30 километров, и о статусе одного из нас как чемпиона, а второго — любителя, свидетельствует только уровень заряда батарей к финишу. У моего велосипеда остаётся 15%, у Ванина — 35%.

Накрыли Поляну

Прошлым летом байк-парк Красной Поляны принял 8000 человек за 200 дней работы, после чего местный национальный парк не продлил договоры аренды ни велосипедистам, ни многим другим партнерам. Кунаев параллельно занимался проектом в Архызе, не подозревая о возможных проблемах в Красной Поляне.

За неделю открыли первые трассы и прошла гонка по скоростному спуску. Летом же приходилось копать, пилить, рубить и строить.

«Сейчас велопрогулки проходят на участке с высотами от 2300 до 1650 метров, но в следующем году планируется подняться до 3000 метров – как раз заработает новая канатка. Это будет самым высокогорным байкпарком в стране, а также одним из первых в мире. «, — рассказывает Иван.

Архивы пресс-службы

Категории трасс для обучения соответствуют традиционной системе горнолыжных разметках: «зелёные» — для новичков, «синие» и «красные» — для опытных велосипедистов, а «чёрные» — для профессионалов. Ежемесячно до закрытия велосезона в октябре к местным инструкторам приезжают шесть групп желающих научиться кататься на велосипеде.

Спуски на подъеме

Кунаев говорит о глобальных планах развития: открытие нескольких парковых трасс и самой длинной в стране – начало на отметке 3000 метров, соединение с существующей «зеленой» трассой. В итоге получится около 8 километров очень пологого, широкого и комфортного спуска.

На остальных трассах появились сложные участки для опытных райдеров. По отзывам, всем нравится.

Здесь есть байкпарк и электровелосипеды, разные походы и однодневные туры, мотоциклы, квадроциклы и верховая езда. Впечатляющий объем возможностей для катания, просто взгляните вокруг – столько всего!

Архивы пресс-службы

Архыз обладает большим потенциалом по сравнению с Поляной благодаря более обширным природным ресурсам: больше долин и выше горы. С высоты видны краны, строящие отели для будущих гостей, которых в этом сезоне Архыз ожидает более миллиона человек.

Место силы

Ваня встречает очередную группу учащихся, только что спустившихся с горы, а я, оставив велосипедистов в запыленных шлемах и масках с их учителем, направляюсь на ферму альпак, которая открылась у станции подъемника.

В вольерах слышен запах свежего дерева. Посетителей пока мало, поэтому животные сразу обращают на меня внимание, когда видят овощи.

Архивы пресс-службы

После устоявшейся Поляны любопытно видеть, как приобретает жизнь и наполнение другой курорт, находящийся на пути развития. В возрасте уже не юности, но не полнотой сил.

Пролетающие надо мной кабинки канатной дороги, ведущей на высоту 3000 м, пока курсируют пустыми — до официального открытия движения для пассажиров запрещено перевозить людей, а жаль: у некоторых из них прозрачный пол, что в высшей точке, где расстояние до земли составляет 98 метров, обещает не только головокружительные виды, но и само головокружение от того, что под вами практически пустота.

Архивы пресс-службы

Что касается остальных пустот Архыза, то быстро заполняются — вечером нас ждет открытие первого местного ночного клуба. Еще несколько месяцев назад никаких вариантов вечернего досуга, кроме разве что наблюдения за звездами, тут не предлагалось, а теперь — столичные диджеи и коктейли с озорными названиями.

Цифры говорят

Архыз сегодня – это 35 км экотроп, 22 км велотрасс, 27 км горнолыжных спусков, восемь канатных дорог и 1790 мест в гостиницах. Однако к моменту выхода данного номера цифры могут измениться. Ford F-150 байк-парка работает с утра до вечера в горах: лопаты, бензопилы и команды шейперов меняют рельеф и расширяют возможности курорта.

Архивы пресс-службы

В Архызе функционирует 36 резидентов, количество которых увеличивается, а это послужит основой для ожидания открытия четырех тысяч гостиничных номеров для туристов.

В то время как я был в горах, в городе проходил музыкальный фестиваль «Выше звука». К моменту получения вами журнала запланирована велосипедная гонка российской эндуросерии (20–22 сентября). Возможно, из-за этого события я вернусь в Архыз. Мне здесь понравилось.