
Роберто Кавалли – прославленный итальянский модельер, сотрудничающий с собственным Домом мод. Жизнь его изобилует неожиданными поворотами, словно сама судьба привела его к профессии дизайнера.
Роберто предпочитает термин «художник моды» вместо «дизайнер», так как он приверженец гетеросексуальных отношений, а дизайнеры в основном гомосексуалисты.
Биография итальянского аристократа


Роберто Кавалли появился на свет в ноябре 1940 года во Флоренции. Уже с ранних лет складывались предпосылки для становления будущего модельера. Мать работала портнихой и всю жизнь посвятила пошиву одежды. Дедушка, художник-импрессионист Джузеппе Росси, разглядев в внуке талант, постепенно знакомил его с искусством.
Отец был горным инженером и отличался от других. Мальчик очень любил отца. Когда Кавалли-старшего расстреляли нацисты, Роберто ушел в себя и молчал до десяти лет. Мать вышла замуж вторично, но муж оказался ревнивым тираном и избивал членов семьи. В тринадцать лет подросток остался без отчима.

Окончив школу, юноша поступает в Академию художеств, где разрабатывает новые формулы для окрашивания тканей. Вскоре женится на Сильванелле Джианнони; у супругов появляются двое детей. Через десять лет брак прекращается.
Через три года Кавалли на конкурсе красоты встречается с участницей Евой Дюрингер. Между молодыми людьми возникает любовь, и композитор женится вторично. В семье рождаются трое детей.
Король принта и кожи

Роберто Кавалли удостоился этого звания из-за усердия и целеустремленности. С тех пор, как обучался в флорентийской Академии художеств текстильному ремеслу, маэстро много лет совершенствовал искусство окрашивания тканей.
Ещё студентом он приступает к созданию собственной коллекции украшений для одежды и обуви. Особое внимание уделяет нанесению принтов. Художник искал способ нанесения рисунка с несмывающимся красителем. В двадцать лет будущий дизайнер создаёт такой краситель и первым в мире окрашивает кожу.
Одновременно он открывает собственный магазин одежды, предлагающий футболки, джинсы, блузки и кожаные изделия с рисунком. Магазин быстро становится популярным, а имя Кавалли — узнаваемым.




В начале 70-х художник разработал новый способ окраски кожи шестью цветами. Это стало революцией в мире моды, его бренд вышел за рамки обычного и начал пользоваться спросом у парижских Домов моды. Дизайнер одним из первых одел моделей в меха, парчу и кожу. Обтягивающие яркие принтованные изделия стали популярны, и первой из знаменитостей того времени, приобретающей вещи модельера, стала Бриджит Бардо.
В восьмидесятых Кавалли сравнивают с Версаче из-за экстравагантности своих работ. В 1985 году его выставка проходит в самом скандальном нью-йоркском клубе «Студия 54». Тем не менее, это десятилетие оказалось для него потерянным, так как многие модельеры ушли в подполье. Тогда популярным был минимализм, неприемлеммый для Кавалли.
Супруга, являющаяся ещё и деловым партнером, вернула его к жизни. Она настояла на возрождении бренда, и в 90-е годы выпускается хит на грядущие десятилетия – эластичные обтягивающие джинсы. В то же время на подиум выходят модели в коротких платьях с рисунком зебры и леопарда.

Маэстро набирает огромную популярность и через несколько лет выпускает отдельную линию одежды для молодежи и мужчин. В 2000-х годах у Роберто открывается сеть бутиков по всему миру, а стоимость его изделий увеличивается в сотни раз по сравнению с началом карьеры.
В 2002 году ему присваивают звание дизайнера года, через три года предлагают обновить логотип мужского журнала Playboy. В результате символ зайчика понравился как заказчикам, так и читателям издания.
В 2010 году Роберто Кавалли отметит 40-летний юбилей своей карьеры. Многие мировые знаменитости поздравят его и присвоят звание дизайнера лучшей люксовой женской одежды.
Известные показы




Роберто Кавалли впервые одел манекенщиц в свои модели в 1970 году в парижском салоне Pret-a-Porter. Дебют состоял из принтованных облегающих джинсов, футболок, кожи, парчи и понравился критикам. После этого показа имя Кавалли получило мировую известность.
В 1994 году популярность одежды дизайнера снова возросла. Модели на подиуме предстали в эластичных джинсах, после чего в бутиках с коллекционной одеждой возникли давке и даже драки из-за желающих купить новые штаны.
В том же году прошли показы укороченных платьев с рисунком «под зебру», которые понравились многим европейским и американским знаменитостям. Именно эта коллекция побудила многих из звездных клиенток обратиться к модельеру за пошивом собственного уникального платья.
2008 год стал переломным для Кавалли. На подиум вышли модели в легких нарядах из шифона, шелка и других воздушных тканей. В этом году маэстро несколько смягчился: кожаных и меховых изделий не было видно.
Бренд Роберто Кавалли




Более полувека бренд Роберто Кавалли покоряет мир моды и всё больше набирает поклонников с каждым годом. Новые способы окрашивания, стойкие принты, мягкие кожаные изделия, украшения из стразов и перьев — вот что позволяет Кавалли гордиться своими достижениями. Тем не менее, дизайнер не останавливается на достигнутом.
Модельер трудится только на благо женщин, не переставая обожествлять их красоту, романтичность и сексуальность. Из-за этого маэстро заказывают свои наряды Дженифер Лопез, Кристина Агилера, Виктория Бекхэм.




Мадонна много лет одевается у Кавалли, который дружит с Пэрис Хилтон и считает ее интересной личностью. Холли Берри, Ленни Кравитц, Элтон Джон, Орнелла Мути и другие звезды кино и шоу-бизнеса часто обращаются к дизайнеру за профессиональной помощью.
Роберто Кавалли выпускает посуду и алкогольные напитки под своим брендом: водка класса люкс и вино из известных сортов. У него два ресторана – в Милане и Флоренции. Модельер владеет ночными клубами, кафе, барами и магазином конфет. Маэстро любит скакунов, поэтому создал завод племенных лошадей.