Из-за санкций сервисные центры всё чаще отказывают клиентам страховых компаний в обслуживании.

Freepik

В России прорабатывается вопрос о том, чтобы ремонт по ОСАГОС применением б/у деталей можно было выполнять ремонт. Предложение такой возможности уже разработал Российский союз автостраховщиков, направив соответствующий документ председателю правительства Михаилу Мишустину и депутатам Государственной думы.

Как сообщает«Известия», РСА отметили, что из-за западных санкций российский рынок покинули многие производители автомобилей. Поставки запчастей были нарушены, а срок доставки увеличился в два-три раза. В итоге возник дефицит импортных деталей, что привело к росту их цен.

Freepik

Станции технического обслуживания, имеющие договоры с страховыми компаниями, обязаны выполнить ремонт авто по ОСАГО за 30 дней. Однако, учитывая вышесказанное, выполнить работы в установленный срок затруднительно. практически невозможноВ Российском союзе автостраховщиков полагают, что сейчас ремонт по ОСАГО в России составляет всего 5%. В остальных ситуациях клиентам предлагают выплату деньгами.

Авторы считают, что проблема решаема путем допуска станций технического обслуживания к ремонту при использовании деталей после эксплуатации без согласия владельца автомобиля. В письме отмечается, что подобная практика в ряде иностранных государств общепринята.

Freepik

Ранее в Минфине и Центробанке допускали такую возможность, но подчеркивали, что инициатива может быть одобрена лишь при условии обеспечения гарантий безопасности транспортных средств. В итоге НИИ автомобильного транспорта провел исследования и пришёл к выводу, что использование б/у деталей допустимо, но с ограничениями.

  • Их можно использовать только на автомобилях, которым больше шести лет.
  • При ремонте городского наземного электротранспорта, гоночных и учебных машин, автомобилей скорой помощи и пожарной охраны, а также некоторых других транспортных средств их не будут применять.
  • Побудки, ремни безопасности, электронные блоки управления, устройства блокировки руля, глушители и прочие детали повторно не будут использоваться.

В НИИ считают важным закрепить в нормативной базе требования к учету износа б/у запчастей, а также ввести правила диагностики состояния автомобилей и вторичного использования деталей.

В соответствии с данным «Известиям», кабинет министров обратился к ведомствам для разработки предложения РСА. Официальный комментарий от правительства по этому поводу пока отсутствует. Предполагается, что в случае одобрения заявки произойдет… стоимость ремонтаСтоимость страховки ОСАГО снизится на 10-15%, а время её оформления — на 90%. Это также сократит число станций технического обслуживания, которые отказываются выполнять подобные работы.