Разблокирован новый страх: посмотрите, как пилоты пассажирских лайнеров спят во время рейсов
В сети набирает популярность ролик, в котором показывают, как выглядят спальные места пилотов. Многие из увидевших видео, были поражены: разве пилоты спят во время выполнения рейсов? А кто тогда выполняет работу и управляет самолетом.
Оказывается, сон — это не только право, но и обязанность пилота. Особенно, когда речь заходит о длительном рейсе. Во многих авиакомпаниях существуют строгие требования к отдыху своих сотрудников. Так, пилот не может выйти на смену, если спал меньше 8 часов, а отдых между полетами должен составлять не менее 10 часов.
Плюс одна фобия: мужчина заболел раком и умер из-за частых полетов на самолете
Как побороть аэрофобию: 6 советов для тех, кто панически боится летать на самолете
Финская авиакомпания начала взвешивать пассажиров перед полетом. Зачем это нужно?
Во время непродолжительного полета можно ненадолго отдохнуть, если есть такое желание. Авиакомпании не против, если пилот на 5 минут отвлечется от работы, чтобы привести себя в порядок.
Если же речь идет о долгом трансатлантическом перелете, продолжительность которого может составлять вплоть до 8 часов, сон становится просто необходимостью, прописанной в правилах. И для этого в самолетах предусмотрены специальные капсулы для сна. Они совсем небольшие, не предполагают длительного отдыха, но пилот может расслабиться там на некоторое время и привести себя в форму.
Но кто же тогда управляет самолетом, пока пилот, как ни в чем не бывало спит в капсуле? Ответ на поверхности: пилоты не работают в одиночку. На рейсе всегда есть второй пилот, который может взять на себя все задачи, пока его коллега отдыхает. Современная техника позволяет такой формат работы.
Если же мы говорим о дальних перелетах, то здесь система работает несколько иначе. На рейсе работает сразу несколько пилотов. Как правило, 3-4. Поэтому пилоты регулярно уходят на отдых и меняются со сменщиками местами. Это классическая история.
Однако тут нужно отметить: далеко не все пилоты пользуются этой опцией. Да, отдохнуть во время долгого перелета полчаса — хорошая возможность привести себя в порядок, но спят далеко не все. У некоторых просто не получается уснуть на работе, поэтому они предпочитают кофе и разговоры с коллегами. Так даже самый долгий полет проходит быстро и беспроблемно.
К слову, поэтому большинство пилотов не любят ночные рейсы. В них клонит в сон сильнее всего, а после такого путешествия очень сложно уснуть. Биологические ритмы сбиты, поэтому хорошенько отдохнуть не получается. Однако это издержки профессии.