Путешествия стали дороже: проезд в плацкарте за год подорожал на 25%
By Katrina / 5 августа, 2024 / Комментариев нет / Новости
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Росстата, средняя стоимость проезда в плацкартном вагоне нефирменного поезда дальнего следования по итогам первого полугодия 2024 года составила 287 рублей в расчете на 100 километров пути. Это на 23% больше, чем в первом полугодии 2023 года.
В фирменных поездах стоимость плацкарта также выросла, но не так драматично — на 17% до 401 рубля. С купе похожая история: в нефирменном поезде стоимость выросла на 15% до 438 рублей, а в фирменном на 16% до 595 рублей. Рост цен значительный, хотя в процентном соотношении плацкарту досталось сильнее всего.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Важно отметить, что тарифы на проезд в плацкартном и общем вагоне по территории РФ регулируются государством, а ФАС регулярно проводит индексации цен. Так, 1 декабря 2023 года стоимость подняли на 10,75%, что отчасти обеспечило такой рост цен.
Но главная причина — ажиотажный спрос. Еще в 2020 году в России начали развивать внутренний туризм, а люди стали изучать неизведанные ранее уголки нашей родины, но пик развития внутреннего туризма пришелся на 2024 год. Аномальный спрос фиксируют многие участники рынка. А та же РЖД даже ввела новую функцию путешествий с пересадками, чтобы удовлетворить взрывной спрос.
По словам представителя «Яндекс Путешествий», данные Росстата близки к показателям по изменению стоимости железнодорожных билетов. На цены по конкретным направлениям влияет множество факторов, к примеру, летом высок спрос на южные направления, а в сезон белых ночей популярен Петербург, отметил сотрудник компании.
Если эта теория верна, то стоимость билета на поезд в скором времени должна снизиться. Как минимум, на южных направлениях. Купальный сезон закончится к середине сентября-октября, люди вернутся из отпусков и ажиотаж немного стихнет. И есть вероятность, что цены начнут ползти вниз.
Но ожидать падения цен до уровня 2023 года не стоит. Вероятнее всего, в декабре произойдет еще одна индексация, поэтому стоимость билетов останется приблизительно на прежнем уровне. А к лету вырастет еще сильнее и даже превысит показатели 2024 года.
Впрочем, резкого скачка в 2025 году удастся избежать, если к тому времени аэропорты юга России начнут полноценную работу. Сейчас у людей, которые планируют поездку в Анапу, Геленджик и другие курортные города фактически нет вариантов, кроме поезда. Но если аэропорты начнут работу, нагрузка на железнодорожные сети снизится, а вслед за ней стабилизируются и цены.