Просто детская игра: каким получилось реалити-шоу по сериалу Игра в кальмара


«Просто детская игра»: каким получилось реалити-шоу по сериалу «Игра в кальмара»
Кинопоиск

«Игра в кальмара» — сериал, который привлек внимание к проектам из Кореи массовую аудиторию. Неожиданный, глубокий и очень жестокий: он понравился как подросткам (за стильный визуальный ряд), так и аудитории постарше, которая разглядела в работе Хван Дон Хека мрачную сатиру на капиталистическое устройство общества. 

Но для Netflix — площадки, на которой вышел сериал, работа Хван Дон Хека стала хорошим источником для извлечения прибыли. А значит останавливаться нельзя: фирменный мерч, планы на второй сезон и запуск собственного реалити-шоу по мотивам «Игры в кальмара».

И вот недавно на Netflix вышли первые эпизоды реалити-шоу «Игра в кальмара: Вызов». Шоу максимально приближено к оригинальному сериалу: 456 человек, в основном из США и Европы. Участники в зелено-белых спортивных костюмах живут в общежитии и спят на металлических двухъярусных кроватях под присмотром «охраны» в розовых комбинезонах и металлических масках, кормят их скудно.

И тут появляется первая проблема реалити-шоу: сериал предлагал настоящую драму, которая имела под собой прочный фундамент: участники сражались за гигантское состояние, но поражение приводило к неминуемой гибели. Без вариантов. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В реалити-шоу цена ошибки гораздо меньше. Да, участник выбывает из игры и больше не может сражаться за миллионы, но того уровня саспенса даже близко не удалось достичь по объективным причинам. 

Просто детская игра: каким получилось реалити-шоу по сериалу Игра в кальмара

Вторая очевидная проблема — многообразие героев. 456 человек — это очень много. И даже несмотря на то, что самые яркие и харизматичные участники подсвечиваются съемочной группой, все равно следить за происходящим абсолютно невозможно. Игры напоминают мешанину кадров, в которой сложно определиться, на кого стоит обратить внимание. 

Впрочем, эту проблему попытались решить: «Вызов» слегка меняет правила игр и испытывает людей, подталкивая к коалициям и предательствам. Каждый конкурсант выбирает свою стратегию: самоотверженность, которая обычно не вознаграждается («хорошие парни финишируют последними»), или эгоизм, который не гарантирует безопасности («я здесь не для того, чтобы заводить друзей»). У реалити есть потенциал показать человеческую природу в ее худших и лучших проявлениях.

Но куда больше иронии, чем потенциала: руководство крупной студии снимает реалити-шоу с крупным выигрышем по сериалу, который критикует такой подход и горько иронизирует над современным общественным укладом. Отличный план, чтобы заработать много денег!


Источник