«Во всем, что поет, есть боль и усталость», — говорил когда-то MC Журавль из хип-хоп проекта «Записки Неизвестного». В каком-то смысле эту строку можно адресовать сегодняшнему Дельфину: его улыбка, которой не нарадуется публика, исполнена схожих эмоций. Впрочем, особо грустить Андрею Лысикову под закрытие тура некогда: тайминг музыканта — штука жесткая. Однако он выделил для Men Today минутку в плотном графике, чтобы рассказать Кириллу Бондареву о своем новом клипе и правильной концентрации.

Екатерина Шуть
В этом году ты много разъезжаешь из-за концертов. Как справляешься?
В общем, согласен. концертов много, но всё же не так много, чтобы чувствовать усталость.
Есть ли у дельфинов нормы поведения во время путешествия?
Вполне! Все элементарно: заботиться о себе, оказывать помощь другим, вовремя покидать место сбора.

У одних исполнителей бывают обряды перед выходом на сцену. А у вас в коллективе?
Есть деталь. Небольшая, но столь существенная, что описать её не представляется возможным.
Как у тебя получается руководить большой командой, в которой работает много человек? Ты требователен к коллегам?
Не хочу разрушать ничего. Желаю только прощать и возводить. Понимаю свою неидеальность в общении с людьми. В сотрудничестве позволяю влиять на себя полностью. Это дает возможность каждому оставаться самим собой. Да, делаю предварительный выбор.

Твои выступления — это всегда похожее на транс настроение, которое можно сравнить с творчеством таких групп как Happy Mondays и New Order. Что скажешь о таком описании?
Может быть, мне следует обрадоваться… Но всё же непонятно, о чём идёт речь. Скорее всего, больше похож на Joy Division, чем на New Order.
Концертная деятельность нельзя назвать творческой: прежде всего это труд, тяжелый и требующий усердия. Согласны? А пишут ли чего-нибудь за сценой и в пути — стихи, песни?
Всё верно. С течением времени человек начинает испытывать к себе отвращение и старается придумать что-нибудь в этой ловушке. Удивительно, но иногда это приносит результаты…

«Прощай оружие» – релиз, ставший классикой. На пластинке собраны хиты с отличным звучанием. Насколько ты сам им доволен?
Моё единственное желание — чтобы работа вызвала удивление спустя десять лет, когда вернутся к этому материалу. И тогда возникнет вопрос: это всё же я писал? Так иногда бывает, когда решаем исполнить что-нибудь из старых альбомов.
Какие из новых песен исполнять вживую наиболее сложно?
Исполнение «Прощения» технически затруднительно. Для меня весь трек перестроили на один лад выше относительно оригинала.

Говорил ты о большом количестве вариантов записи «Прощай оружие». Есть мысль издать эти варианты отдельно?
Получится ли сборник такого рода подноготной? Мало вероятно.
На вашем сайте последний альбом можно найти и на кассете. Вы считаете этот формат подходящим для вашей музыки? Ее нынешняя многослойность скорее всего лучше звучит на CD.
Мне кажется, кассета – забавная вещь, не более того. Да, это прикольно, но всё же забавно. В первую очередь из-за качества звука, которое никакое. Так что соглашусь, этой записи больше подходит максимально цифровое воспроизведение на самом лучшем аппарате, если это возможно.

В декабре запланирован твой концерт в клубе 1930 Moscow, где будет настоящий перегрев. Что нас ожидает на этом мероприятии?
В Санкт-Петербурге недавно состоялось два концерта — с программами «Volume 1» и «Volume 2». В декабре в Москве состоится концерт «Volume 3», который станет лучшим из всех трёх представленных программ.
Многое артистов исключают из своих сет-листов старые песни, так как больше не могут искренне исполнять их на сцене. Как ты справляешься с этим, выступая с «Дверицей»?
Трек исполнен жизнью, но его ограничивает неудачная первая версия. Всё перерабатываем. Песня живёт. Однако мне это занятие не по душе. Лучше создавать что-то новое.

Вспомнишь ли с улыбкой некоторые смешные случаи с последних концертов?
Случалось всякое. Об этом вспоминать неприятно, ведь смешно и одновременно постыдно.
В музыке «Прощай оружие» многослойный звук в стиле 80-х гармонично сочетается с современной подачей. Можно ли назвать тебя нью-фагом? Тебе интересен новый софт? А может, нейросеть пишет за тебя тексты?
Непонятно, что общего у термина «newfag» с многослойным звуком 80-х. Новое программное обеспечение же всегда радует и вдохновляет. Что касается нейросети, то она помогла сыну написать заявление о том, почему ему хочется учиться именно в той школе, где он уже учится. И всё получилось успешно.

Интересуешься мнением зрителей из социальных сетей после концертов?
Я об этом не думаю.
Расскажи, как получилось снять и смонтировать клип на песню «Моя»?
Вначале появилась доступная, но захватывающая камера, дающая возможность создать что-то подобное. Потом пересмотрел фильм Антона Корбайна «Контроль» — черно-белый фильм о группе Joy Division. Пришел сентябрь; солнце заливало дом и создавало мягкие тени, подчеркивая солнечное тепло. Возникло желание что-нибудь снять, и уже в процессе я понял, что снимаю видеоклип. В течение трех недель каждый день тратил немного времени на съемку новых кадров. Все эти дни смотрел только современные черно-белые фильмы, чтобы оставаться всегда вне цвета (кстати, открыл для себя много интересного кино).

Значения образов в визуальном ряду случайны для тебя или у каждого есть своё?
Её интуиция — не случайность. История происходит в один прекрасный день сентября, полным для меня точным символизмом. Уверен, зрители найдут в этих простых вещах своё понимание.
Сотрудничество с дизайнером Юлией Фомой — ещё одно большое творческое достижение. А ты носил вещи из коллекции Julia Fom&Дельфин?
Всё, что делает Юля, применяю в своей ежедневной жизни: от маленькой сумочки, которую ношу постоянно, до большого рюкзака, используемого во время гастролей.

Поло от Fred Perry и продукция бренда сейчас практически не доступна в России. Как ты справляешься с этой ситуацией?
С удовольствием выражаю благодарность ещё одному бренду, который меня поддерживал. Сейчас сотрудничество прекращено. Поло Fred Perry — это, конечно, круто. В нём ощущается концентрация.
Что ты считаешь о творчестве Павла Додонова вне музыкального поля?
Алмаз у Паши очень большой. Нужно его многократно огранять. Важно найти того, кто это сможет сделать.

В девяностых часто относили к «альтернативной» музыке, которую сейчас молодые зрители открывают благодаря фильму «То, что было реальным». Что ты думаешь о таком фильме?
Фильм ужасен. Хорошо, что хотя бы есть. Но это просто отвратительно.
В 2021 году скончался Максим Галстьян из группы IFK, автор гитарной партии к песне «Любви». Предложил бы выступить ему на сцене с исполнением классических композиций, если бы не случилась беда?
Я выражаю Максу огромную благодарность.
В клипе «Прекрасно» зрители саркастично комментируют твоё видео: «Опять Дельфин!» и «Раньше было лучше!». Готов ли ты согласиться с этими словами полностью?
Конечно! Это естественно. Вам всё время становиться сложнее. Вы привязаны к прошлому. Вы постоянно в yesterday.