Ввоз этих товаров в страну окажется нерентабельным из-за высоких таможенных пошлин.
BMW
Ввоз в Россию востребованных моделей автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Audi, Hyundai и Kia может быть остановлен в связи с запланированным увеличением размера утилизационного сбора.
Как сообщает издание «Газета.Ru» со ссылкой на слова главы Минпромторга Антона Алиханова, эта мера коснется машин мощностью свыше 160 л.с., ввозимых физическими лицами для личного пользования.
С первого мая в силу вступает обновленная методика определения утилизационного сбора, что повлияет на стоимость автомобилей
Россиянам рассказали об уловке, позволяющей уменьшить затраты на утилизационный сбор при приобретении автомобиля за границей
Суть предложения и его цель
По решению Министерства промышленности и торговли, на автомобили с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, импортируемые частными лицами, предполагается ввести ставки коммерческого утильсбора. В настоящее время для таких транспортных средств предусмотрен сниженный тариф: 3,4 тысячи рублей за автомобиль возрастом до трех лет и 5,2 тысячи рублей за автомобиль более старшего возраста. Коммерческие ставки исчисляются сотнями тысяч рублей, что сделает ввоз многих моделей попросту нерентабельным.
Введение этой меры направлено на увеличение доходов бюджета на 40-60 млрд рублей, которые будут использованы для стимулирования потребительского спроса на автомобили российского производства. Детали и сроки реализации новых правил пока не сообщены.
Какие автомобили окажутся под ударом
Дмитрий Рогов, глава «РоговМобиль», объясняет, что отметка в 160 лошадиных сил была определена не случайно, поскольку она соответствует мощности большинства иномарок, импортируемых из Китая и Южной Кореи.
«Автомобили, импортируемые из Китая и Южной Кореи в частном порядке, как правило, оснащены турбонаддувом и обладают мощностью более 160 лошадиных сил. Так, у Kia K5 с двигателем объемом 2.0 литра, который ввозят из Кореи, устанавливается мощность в 165 л.с., она тоже отрубается, — добавил эксперт.
В число моделей, ввоз которых потенциально может быть остановлен, могут войти:
- кроссоверы Mercedes-Benz GLE (W166) и BMW X5 (F15)
- корейские Hyundai Santa Fe и Kia Sorento четвертого поколения
- большой внедорожник Hyundai Palisade и минивэн Kia Carnival
В качестве иллюстрации эксперт указал на Hyundai Palisade, текущая стоимость которого составляет примерно 3,5 миллиона рублей, однако после увеличения таможенных пошлин цена может достичь 6 миллионов, что негативно скажется на его конкурентоспособности. Кроме того, специалисты отмечают, что ввоз таких автомобилей, как Audi Q5 и Volkswagen Tiguan, станет экономически нецелесообразным.
Последствия для рынка и покупателей
Согласно оценкам дилерского холдинга «Рольф», до 70-80% всего импортируемого альтернативного транспорта составляют автомобили, оснащенные двигателями мощностью более 160 л.с. Увеличение утильсбора неизбежно повлечет за собой рост их розничной цены.
Елена Лисовская, автор YouTube-канала «Лиса рулит», предвидит, что цены вырастут ровно на сумму нового сбора. Она также считает, что нововведение приведет к разорению множества небольших компаний, которые специализировались на ввозе машин под заказ, так как у них нет оборотных средств для работы по новой бизнес-модели с полной уплатой коммерческого утиля.
При этом, как отмечает Дмитрий Рогов, ввоз более новых и дорогих автомобилей останется выгодным, но они будут доступны лишь более обеспеченным покупателям. Повышение сбора не затронет такие модели, как Kia K3 (Cerato), Volkswagen со 150-сильными дизелями и некоторые автомобили Renault и Nissan с атмосферными двигателями.
Вы рассматривали возможность приобретения какой-либо из этих моделей?
