
Ученик, сомневавшийся в оценке за экзамен, мог подать жалобу. При положительном решении жалобы студент имел право пересдать экзамен бесплатно.
Практическую часть экзамена на водительские права лучше пройти с первого раза, так как третий – проверка зрения. Средняя сдаваемость практической части в России по данным Национальной Экономической Палаты Центров Подготовки Водителей держится уже несколько лет на положительном уровне.
Стресс и еще раз стресс
Каковы причины неудач испытуемых?
Стресс имеет огромное значение. Особенно заметно это во время первого экзамена. Значимо то, что кандидаты в водители часто негативно настроят друзей и даже преподавателей из школ. Многие считают, что невозможно сдать с первого раза, а экзаменаторы подстерегают ошибки. Стоит говорить об этом, чтобы изменить отношение окружающих. Стресс всегда будет играть значение, но более свободный подход увеличивает шансы на положительный результат.
Большинство практических экзаменов завершаются неудачей из-за серьёзных ошибок водителя, которые могут угрожать безопасности движения. К ним относятся обгон на пешеходном переходе или непосредственно перед ним, несоблюдение приоритета и светофоров, а также знаков «Стоп».

«Запрет поворота»
Экзаменаторы обращают внимание на высокий процент сдачи экзаменов из-за ошибок, допущенных на площадке. Предполагается, что причина может заключаться в обучении. На это влияют вид и способ выполнения заданий, а также размеры мест на площадке, которые не создают необходимого впечатления у обучающихся.
Законодательство предусматривает недостаточно часов на обучение. На Западе таких часов больше. Например, в Швеции сдаваемость государственных экзаменов превышает 70%, что повод для размышлений.
Жесткие критерии оценки во время экзаменов не всегда отражают реальную ситуацию на дороге. Ошибка экзаменуемого не должна вызывать негативное впечатление о его мастерстве. Вводят систему баллов за отдельные задания в практической части для более справедливой оценки. Сдаваемость экзамена связана и с экономикой: доходы от экзаменов составляют существенную часть бюджета, и многократные пересдачи увеличивают прибыль.
Обжалование результата экзамена, шаг за шагом.
В случае сомнений в оценке экзамена допускается подача жалобы.
Сдача экзамена
Во время проверки навыков претендента экзаменатор следует установленным правилам.
Инструкции экзаменатора не должны нарушать ПДД и не должны создавать угрозы безопасности движения. Например, запрещено указывать поворот налево на перекрёстке, где это запрещено правилами. Вместо этого можно сказать: «Пожалуйста, поверните налево на ближайшем разрешенном перекрёстке». Водитель должен убедиться, что дорожные знаки не запрещают поворот в данном направлении. Эксперту нельзя давать команды в последний момент, чтобы не заставлять кандидата выполнять опасный манёвр. Во время экзамена экзаменатор не может оставлять водителя без присмотра.
