После Нью-Йорка и Сеула в столице построят парк на высоте, основанный на устаревшем монорельсе.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Москвичи поддержали инициативу по созданию общественной зоны вместо действующей монорельсовой линии на северо-востоке города в проекте «Активный гражданин».

Как сообщил Сергей Собянин сообщил в своём Telegram-канале, что большинство голосовавших, более 147 тысяч человек, поддержали предложение о создании первого в России круглогодичного пространства для прогулок на высоте — 71 процент от общего числа участников голосования.

В Москве люди живут дольше, чем где-либо ещё.

В Москве стартовал переменный прайс на парковочные места.

К 2030 году в Москве откроют 31 новую станцию метро.

Мэр сообщил, что на основе имеющейся трассы монорельса построят парк высотой шесть метров. Это общественное пространство займёт площадь в сорок тысяч квадратных метров и будет доступно всем бесплатно в любое время суток.

В новом парке предусмотрят беговую дорожку, аллеи для прогулок, места отдыха и кафе. Парк сможет удовлетворить любые потребности посетителей: встречи друзей, занятия спортом, прогулки с детьми или питомцами.

Новый парк создан для соединения пять районов МосквыГород принял около 300 тысяч жителей. Ежедневно его посетят до 20 тысяч человек.

Парк станет новой привлекательной локацией в Москве, с возможностью любоваться панорамой на Останкинскую телебашню, колесо обозрения «Солнце Москвы», павильоны ВДНХ и Останкинский парк. — отметил Сергей Собянин.

Глава столицы обозначил мотивы данного выбора, заметив, что построенный двадцатью годами ранее трамвайный маршрут так и не стал функционирующим. частью городской транспортной инфраструктуры И приобрела большую известность у жителей города. В то время постройки технологии казались новейшими, однако со временем стали устаревшими. В течение последних десяти лет число пассажиров, пользующихся монорельсом, уменьшилось в десять раз.

Мэр сообщил, что ежедневно услугами пользуются менее двух тысяч человек, преимущественно туристы, а местных жителей около 150. Перевозка одного пассажира обходится примерно в 1,5 тысячи рублей, что почти в двадцать раз дороже поездки на метро.

Производство новых составов для монорельса остановлено, замены им нет. По расчётам городского управления, модернизация вагонов и организация их изготовления с начала обойдутся примерно в 20 миллиардов рублей. сопоставимо со стоимостью 130 новых вагонов метро.

В новом парке сохранят несколько вагонов монорельса как экспонаты в знак уважения к его истории, утверждает мэр города.

Сергей Собянин отметил, что проекты перевода старой транспортной инфраструктуры в общественные зоны уже существуют в крупных городах.

В Нью-Йорке «Хай-Лайн» и в Сиднее «Гудс-Лайн» построены на месте прежних железнодорожных путей, а в Сеуле проект «Скайгарден» переоборудован из автомобильной дороги. — отметил мэр Москвы.

В начале июня 2025 года НИИ «МосТрансПроект» выдвинул проект по созданию круглогодичного парка на месте монорельса. Проект предусматривал объединение парков «Яуза», ВДНХ, «Останкино», Ботанического сада и Тимирязевского парка в единый маршрут с ожидаемой посещаемостью 20 тысяч человек в сутки.

В 2020 году рассматривался вопрос о закрытии монорельса из-за больших расходов, но решили модернизировать его поэтапно: увеличить количество вагонов и создать беспилотные составы к 2027 году.

Игорь Барышев

Согласны ли вы с заменой монорельса парком на крыше?