
В интервью журналу System Демна сообщил Кэти Хорин о моменте получения предложения от Kering. Balenciaga«Я направлялся на конкурс ANDAM», — сказал дизайнер, а позже разъяснил Хорин долгий путь, который в итоге привел его к одной из самых престижных должностей в мире моды. В случае с Демной, например, Kering убедило то, что рекрутеры французского концерна увидели сходство между его работой в Vetements и некоторыми историческими чертами творчества Кристобаля. «Они уловили связь между моим подходом к телу, — поделился дизайнер, — и за это я буду им вечно благодарен, потому что сегодня мало кто это видит».
В наше время, когда креативные директора приходят и уходят, история Демны дает представление, пусть не полное, о мотивах выборов больших групп людей.
Связь с наследием бренда, как в случае Balenciaga, но также и желание от него отойти, совершить революцию. Когда Gucci выбрал Алессандро Микеле, это было с идеей полного разрыва с прошлым, дистанцировавшись от предшественников. Аналогично и назначение Сабато Де Сарно говорит о желании разорвать мосты с прошлым или упростить его.

Перемены не всегда означают потрясения; они могут быть знаком преемственности с уходящим креативным директором. В 2016 году, когда Энтони Ваккарелло сменил Хеди Слимана, идея Saint Laurent и генерального директора Франчески Беллеттини заключалась в продолжении работы французского дизайнера, вдохнув в неё новую жизнь, соответствующую предыдущему видению. Хотя каждый бренд имеет свою индивидуальность и каждая история нового назначения отличается, элементы, которые многие бренды ищут в креативном лидере, схожи. Безусловно, на первом месте стоит сильное видение, но креативный директор часто должен сочетать коммерческое чутье с умением работать в команде, создавая сообщество внутри и вне бренда.
Когда LVMH и Louis Vuitton искали преемника … Вирджила АблохаИмя Фарелла как будущего художественного руководителя уже носилось по офисам недалеко от Понт-Нёф. Имя, способное охватить множество дисциплин, обладающее признанным голосом в индустрии и воплотить видение, не ограничивающееся только модой. Многие желали видеть на этой должности Мартину Роуз, Грейс Уэльс Боннер или Телфар Клеменс. Между показами на Неделях моды шли слухи о пустых контрактах, ожидающих своего подписания.

Сколько раз мы видели перспективных молодых дизайнеров, оказавшихся в неподходящем месте и в неудачное время? Или, проще говоря, как часто видим неправильный выбор? Об этом знают в Лугано, где для решения принятого поспешно выбора предпочли следовать наименьшему общему знаменателю во многих решениях креативных директоров последних лет: выбрать человека, хорошо знакомого с продуктом. Симоне Беллотти в Bally’s — лишь последний пример в длинном ряду имен профессионалов, чья привлекательность, возможно, не сравнится с привлекательностью Фарелла Уильямса, но чья биография часто говорит о прошлом и опыте работы за кулисами. Несмотря на то, что он директор по дизайну Bottega Veneta, мало кто знает имя Маттье Блази, но особенно мало кто ожидал столь явного успеха французского дизайнера.
При назначении Шона Макгирра креативным директором Alexander McQueen разгорается множество обсуждений. Выбор Kering – это сигнал о планах группы по бренду в пост-эпоху Сары Бертон. В связи с подчиненным положением бренда в экономике Франсуа-Анри Пино, возможно, молодой дизайнер с богатым опытом — это начало тихой революции в McQueen.

Ввиду большого ажиотажа, захлестнувшего многие бренды, назначение креативного директора стало таинственным объектом, ритуалом, которому почтительно следуют. Это напоминает надежду болельщиков на то, что их любимая команда приобретет самого сильного нападающего. Но если в футболе любые переговоры могут перерасти в конфликт, то в моде каждая кандидатура обоснована. Нам это нравится или нет – значения не имеет.