
В начале двухтысячных годов на телевидении, которое тогда смотрели гораздо больше, чем сейчас, часто показывали рекламный ролик о шоколадном батончике «Финт». В ролике два парня — брюнет и блондин — допрашивали девушку о том, какие ей нравятся парни: тёмные или светлые. Когда они достали её расспросами, она ответила, что ей нравятся умные, добавив при этом, что им «это не грозит».
В 2018 году этот рекламный ролик кажется несколько наивным, но вопрос всё ещё актуален: какие мужчины нравятся женщинам? Темноволосые или блондины? Умные или сильные? Богатые или мужественные? Настоящие? Некоторые, чтобы привлечь женщин, начинают заниматься спортом. Другие трудятся и зарабатывают деньги. Третьи покупают дорогие машины. Четвёртые тренируют красноречие, полагая, что «женщины любят ушами». Но ни одна из этих стратегий не гарантирует успеха с женщинами. Почему? Попробуем разобраться.
Утверждение о том, что женщины любят богатых (красивых, сильных, успешных, умеющих хорошо говорить) мужчин, не совсем верно. Всему этому есть одно название — ресурс. Получается, что женщины любят ресурсных мужчин. Каждой конкретной женщине интересна какая-либо часть мужского ресурса. Одной – красота, другой – харизма, третьей – денежное состояние…
Ресурс = Примативность + Состояние + Х-фактор.
Рассмотрим эти составляющие поподробнее.
Примативность (от слова «примат») — это приближенность поведения мужчины к поведению животных. Люди часто действуют под влиянием инстинктов, полученных от предков-обезьян. Мужчина с высокой примативностью мог бы стать вожаком в стае обезьян из-за своей активности и агрессивности. Сегодня такие мужчины — в лучшем случае активные и рискованные, в худшем — маргиналы и преступники.
Они не спрашивают женщину о любви, не подстраиваются под неё. Просто берут её без спроса. И многие женщины это любят — действует инстинктивная тяга к сильным мужчинам. Примативность (будь она высокой или низкой) — врожденное качество, изменить которое воспитанием почти невозможно.
Состояние мужчины в коллективе отражает его положение в социальной иерархии. В отличие от примативности, которая связана с инстинктами, состояние характеризует социальную составляющую. Мужчина с внушительным состоянием может быть богачом, влиятельным лицом или обладателем уникальных знаний, которые выделяют его среди других мужчин. В школьной или студенческой среде таковым может быть отличник, умеющий отстаивать свои интересы.
В заключение — загадочный «Икс-фактор». Что это такое? Попросту говоря, способность мужчины выбирать между влечением к женщине (секретом никого не является то, что мужчины думают о сексе как минимум раз в полчаса) и творчеством, которое также может затягивать и увлекать. Как только мужчина увлекается творчеством, он становится интересным для женщин. Здесь срабатывает принцип, описанный Пушкиным в «Евгении Онегине»: «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». К сожалению, в нашем обществе этим самым Х-фактором обладают далеко не все мужчины. Причина этому — отсутствие нормального воспитания мальчиков. Если мальчику с детства внушают, что «секс — манна небесная», то такой мальчик может и не догадаться о том, что творчество может быть хорошей альтернативой сексу с женщиной.
Мужчине полезно оценить, насколько каждая часть этого ресурса ему знакома. Лучше всего стараться улучшить «состояние» и «X-фактор».
