Врач рассказал, что чрезмерное увлечение нейросетями с детства может навредить формированию способности к критическому мышлению и анализу информации.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Частое применение искусственного интеллекта в быту, особенно во время учёбы, возможно, ухудшит мыслительные способности и навыки самостоятельного рассуждения. рассказал врач-психиатр Сергей Тарасов.

Специалист считает, что ИИ нужно рассматривать лишь как помощник, а не замену собственным интеллектуальным способностям. С мышлением подобное происходит: чем совершеннее и умнее инструмент, которым пользуемся, тем сильнее соблазн полагаться на него полностью – не как на помощника, а как на замещение самого себя. », — подчеркнул врач.

Беседуя с искусственным интеллектом, человек всегда уверен в своей правоте: подростки обменяли друзей на нейронные сети, что чревато опасностью.

По словам пионера искусственного интеллекта, его развитие может привести к опасным последствиям.

Стоит ли применять искусственный интеллект для составления персональных сообщений?

Тарасов подчеркнул, что мозг теряет свою эффективность без постоянных интеллектуальных упражнений. Без регулярной нагрузки ухудшаются важные когнитивные функции: анализ информации, формулировка мыслей, построение аргументов и умение сомневаться. Именно эти навыки, как считает Тарасов, формируют основу критического мышления.

Активное взаимодействие с ИИ может создать у подростков и молодых людей ощущение своей компетентности.

«Если ИИ генерирует осмысленный и убедительный текст, то подросток или молодой взрослый могут подумать, что это следствие собственных интеллектуальных усилий. Возникает чувство достижения, в то время как фактическая интеллектуальная нагрузка минимальна. – Психиатр пояснил, что такая подмена особенно опасна в период формирования личности.

Врач настоял на важности постоянной умственной нагрузки, сравнив её с необходимостью физических упражнений для поддержания формы мышц.