Исследования показали, что интернет-поиск во время мозгового штурма порождает шаблонные и банальные идеи.

Unsplash
Ученые из Университета Карнеги-Меллона (США) провели исследование о воздействии поисковиков, например Google, на креативность человека.
Как сообщает Издание New Atlas сообщает, что согласно исследованиям, опубликованным в журнале «Memory & Cognition», интернет во время генерирования идей может как стимулировать, так и ограничивать креативность, особенно при коллективной работе.
ЧатGPT опасно влияет на когнитивные функции человека, показали результаты эксперимента.
Как сохранить рабочее место при развитии искусственного интеллекта и использовать его в своих целях.
В эксперименте приняли участие 244 студента, которых разделили на группы. За три минуты каждая группа должна была придумать наибольшее число нестандартных способов применения зонтов и щитов. Некоторым участникам разрешили пользоваться поиском в Google, а другим — нет. Исследователи оценивали количество и качество предложенных идей как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
На индивидуальном уровне результаты оказались разными. Доступ к Google помогал участникам. генерировать больше идейИнтернет оказывал помощь при поиске информации, когда выдавал большой объем данных, например, о зонте. Если же информация была ограничена, как в случае со щитом, интернет не давал никакой выгоды.
Анализ групповой работы выявил значимые результаты. Группы без доступа к интернету генерировали более разнообразные и оригинальные идеи. При росте числа участников в таких группах увеличивалось количество уникальных, так называемых «синглетных» идей — идей, возникших только у одного человека. Это способствовало повышению коллективной креативности.
Пользователи Google чаще всего приходили к сходным или почти идентичным выводам. начинали мыслить В том же разделе, не затрагивая более необычные предложения.
Это первый научный факт, доказывающий возможность подобного эффекта от поиска информации в интернете. — подчеркнул профессор Дэнни Оппенгеймер, один из авторов исследования.
При оценивании идей по критериям полезности, новизны и общей креативности группы без доступа к интернету либо превосходили, либо не уступали группам с доступом к поиску. Преимущество «офлайн-групп» было особенно заметно в показателях эффективности и креативности.
При этом авторы исследования не призывают полностью отказываться от интернетаЭксперты советуют проходить первый этап генерации идей без использования поисковых систем для максимального раскрытия потенциала человеческого разума.
Исследование утверждает: интернет не снижает уровень нашей умности, но применение его может быть неэффективным, поэтому нужно находить способы получать от технологий максимальную пользу и сводить к минимуму отрицательное воздействие на креативный процесс.
Часто ли вы обращаетесь к интернет-ресурсам в поиске решений для своих проблем?