Изображение: img.freepik.com

С приближением холодов водители автомобилей меняют летние шины на зимние, а большинство владельцев мотоциклов отправляют их в гаражи до весны. Также каждому мотоциклисту необходимо знать, как правильно законсервировать своё транспортное средство, чтобы с началом нового сезона всё исправно работало и можно было отправиться в дорогу.

Бензобак

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Бензобак — важная часть мотоцикла, требующая подготовки перед зимней стоянкой. Нельзя оставлять его пустым и сливать весь бензин. Конденсат, образующийся внутри от перепада температур, обязательно приведет к коррозии, которая осыпается на дно бака и попадает в карбюратор.

В топливной системе грязь может стать причиной замены резинок карбюратора и продувки форсунок. Никто не захочет этим заниматься в начале сезона. Решение этой проблемы простое: если имеется металлический бензобак, то нужно наполнить его бензином по горловину.

Если бак мотоцикла пластмассовый, ситуация несколько простая. Можно оставить всё как есть и перед началом сезона просто добавить свежий бензин перед первым запуском.

Моторное масло

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Большинство специалистов рекомендуют перед консервацией техники заменить моторное масло, так как при низких температурах во время долгого хранения оно может разлагаться на составляющие.

Камера сгорания

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Не стоит забывать про цилиндры двигателя: при хранении в холодном гараже в них, так же как и в бензобаке, может образоваться конденсат, который приводит к окислению стенок цилиндров и поршней.

Чтобы избежать этого, требуется выкрутить свечу зажигания и добавить несколько капель масла, используемого для данного мотоцикла. Масло создаст тонкую защитную пленку и предотвратит окисление деталей.

Пластик и лакокрасочное покрытие

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Чтобы сохранить пластик и крашеные детали мотоцикла, можно воспользоваться двумя вариантами. Первый — обработать весь мотоцикл специальной автомобильной полиролью и оставить ее без удаления. Второй, более простой способ — покрыть все силиконовой смазкой из баллончика. Она создает защитную пленку, препятствующую проникновению влаги на важные элементы.

Резиновые части и проводка

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Силиконовая смазка снова выступает незаменимым средством. Она создает защитную пленку и эффективно выводит влагу из деталей. Резиновые элементы сохраняют мягкость и эластичность, а сиденье мотоцикла не исключение – силиконовая смазка безопасна и совместима с деталями.

Шины

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В зимнее время следите за давлением в колесах, чтобы их не спускало и меньше деформировались. Регулярно проверяйте колеса в гараже и подкачивайте их. Самым лучшим вариантом, если возможно, поставить мотоцикл на подвесы. Колеса при этом будут находиться в воздухе и не деформируются.

Аккумулятор

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мотоцикл, стоящий в отапливаемом гараже, требует только отсоединения клемм и периодического подзарядки аккумулятора. Если такого помещения нет, то аккумулятор следует снять и переместить в теплое жилое помещение для сохранения его свойств и увеличения срока службы.