Теги:
роль в кино

Сериалы

Русские сериалы

Премьеры сериалов

«Почти не смотрю ничего из того, что сейчас выходит»: Петр Скворцов о комедиях, импровизации и греко-римский борьбе
Архивы пресс-службы

Расскажите, чем вас заинтересовал проект «жЫЫЫзнь»?

Мне очень понравилось, как прошли пробы. Я приехал на кастинг, не подготовившись, в чем честно признался режиссеру и спросил, есть ли возможность поимпровизировать.

Моя просьба его не смутила. Дальше он комментировал импровизацию, и так мы вместе по чуть-чуть приходили к пониманию персонажа. Я понял, что с человеком, который так легко бросается в эксперимент, будет комфортно и даже просто любопытно работать вместе.

Удалось ли поимпровизировать, когда дело дошло до съемок?

Я бы сказал, что на площадке была обратная ситуация, но могу только выразить свое восхищение режиссеру Эмилю Никогосяну. Он всегда знал, что ему нужно, в его голове был четкий план, и мы по нему шли, считывая эту абсолютную уверенность.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому я скорее был под прикрытием его знаний и ощущал себя в безопасности.

В сериале показан первобытный мир, все персонажи носят шкуры, бороды. А как это отразилось на процессе съемок? Может быть, приходилось долго гримироваться? Или были какие-то сложности с костюмом?

Я играю самого нищего жителя этой первобытной деревни, поэтому у меня был, скажем так, минималистичный костюм. Назовем это воинствующим минимализмом. Часть съемок проходила в горах Абхазии осенью, и порой бывало очень прохладно.

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

Насколько вам близок такой юмор сериала?

А какой именно юмор вы имеете ввиду?

С одной стороны, в сериале есть сатира, потому что через необычную историю первобытных племен раскрываются современные проблемы. Но, с другой, «жЫЫЫзнь» – это сериал канала ТНТ, то есть продукт для максимально широкой аудитории.

Мне кажется, в этом и заключается мастерство Эмиля. Ведь ему удалось написать довольно острые шутки, и при этом пройти по тонкой грани того, что сейчас можно показать. Однако, я должен сказать, что пока посмотрел только первые две серии, а не сериал целиком. Не знаю, как все дальше выглядит.

Считаете ли вы себя актером комедии? Вряд ли я погрешу против истины, если скажу, что многие ассоциируют вас скорее с драматическими ролями.

Я просто обожаю комедию, но пока мне выпало не очень много шансов поработать в этом жанре. Как будто бы он в России немного хромой… Есть очень любопытные вещи, происходящие в андеграундных стендап-клубах. Однако, когда мы говорим про комедию для широкого зрителя, она зачастую становится такой бесформенной.

Комедия – это же довольно строгая вещь со своими ритмом, паузами. На мой взгляд, с этими вещами в нашей стране пока не все хорошо умеют работать.

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

А себя я считаю универсальным актером, даже просто в силу образования. Когда я учился, нас бросали в совершенно разные жанры. Думаю, что то количество скиллов, которые я в себе ношу, позволяют работать и в комедии, и в драме. Вопрос в том, что мне необходим человек, способный повести в нужную сторону, а с этим уже сложнее.

Какая российская комедия, выпущенная в последнии годы, вам действительно понравилась?

Мне немного неловко, но дело в том, что я почти не смотрю ничего из того, что сейчас выходит. Некоторые товарищи меня ругают. Получается ведь, что я в этой сфере работаю, но мало ее изучаю, что нечестно.

Однако, так много вещей хочется увидеть, а времени не хватает. В основном смотрю то, что было снято в XX веке и связано с различными киноопытами.

Если же говорить про комедию, то я хожу в Стендап-клуб «#1». Больше всего мне нравятся живые выступления молодых комиков: Димы Гаврилова, Саши Малого, Лизы Арановой.

В этом есть что-то живое: вот стоит перед тобой человек с микрофоном в подвальчике. Он как будто обнаженный, делится со всеми своим опытом. Плюс у комика есть возможность коммуницировать с залом напрямую, что для меня тоже интересно.

Никогда не думали попробовать себя в стендапе?

Я все время мечтаю об этом, но пока никак не получается. Проблема в том, что я не умею писать. Вот так просто выйти на сцену неподготовленным и что-то сымпровизировать мне бы хотелось, но пока не хватает смелости.

Поговорим тогда о том, на что хватает смелости. Считается, что для актера достаточно важен его внешний облик. А как вы думаете, совместим ли ЗОЖ с актерской профессией?

Да, конечно. Более того, я думаю, что ЗОЖ для актера необходим. Но, если говорить лично про меня, то ситуация своеобразная. Я родился в июне, а по знаку зодиака – Близнецы. Во мне живут как бы два человека. Один из них невероятно любит выпить винца, а другой очень любит йогу. Они приходят поочередно и сменяют друг друга. Получаются качели, поэтому одного ответа на данный вопрос у меня нет.

Почти не смотрю ничего из того, что сейчас выходит: Петр Скворцов о комедиях, импровизации и греко-римский борьбе

Впрочем, тело и самочувствие для меня важны, потому что это же инструмент актера. Тот же Станиславский писал, что для певца инструмент – это голос, а у того, кто занимается актерством, инструмент – это все его существо, и внешнее, и внутреннее. Его необходимо прокачивать во всех плоскостях и постоянно, иначе он быстро ржавеет.

Как часто побеждает Близнец-йог?

Йога в целом никуда не уходит, потому что даже если ты выпил пару бокалов накануне, то утром можно хотя бы полежать в шавасане.

Сделаю комплимент и скажу, что в кадре вы выглядите отлично. Это больше заслуга йоги или генетики?Не знаю, в этих вопросах я не очень компетентен. Но я довольно активно занимался спортом, когда учился в школе, и возможно это повлияло.

К сожалению, сейчас я не очень понимаю, зачем это делал, но в какой-то степени благодарен спорту. Если нужно привести себя в порядок, я быстро могу это сделать.

Каким видом спорта вы занимались в детстве?

Греко-римской борьбой, причем серьезно – в школе олимпийского резерва, и с какого-то момента тренировки были два раза в день. Причем, все шесть лет я понимал, что спортсменом никогда не буду, и это в окружении людей, мечтающих стать олимпийскими чемпионами.

Но, как я уже сказал, в действительности я этому благодарен. Теперь чтобы почувствовать себя хорошо и в форме, мне достаточно пару дней в бассейн походить. Хотя, с другой стороны, представляю себе то количество книг, которые мог бы прочесть, пока я боролся, и становится немного грустно.

На занятиях настояли родители?

Да, конечно, это было их решение. Сам бы я не пошел, но возможно это был лучший вариант для мальчика, взрослеющего в начале нулевых в Москве.

Собственных детей вы на греко-римскую борьбу не отдадите?

Если захотят, то отдам. Вообще я всегда любил футбол, и вот мой старший сын тоже его любит и занимается. Младший пока спорт не жалует, а заставлять его я точно не буду, потому что нужно же делать то, что хочется.

Я думаю, что для детей гораздо важнее получить музыкальное образование, а не спортивное.

У вас самого оно есть?

Да, я закончил музыкальную школу по классу гитары, но сейчас в основном играю на барабанах.

Слышала, что вы выступаете с группой. Как дела на этом направлении вашей жизни?

Все супер! Музыка – это то, что мне дарит вдохновение. Сейчас я почти не играю в театре и очень тоскую по этому поводу, но концерты с группой «Порок гостеприимства», это как раз та зона, где я могу выплеснуть все эмоции, что во мне есть и ищут выход. Если не давать им выбраться наружу, они будут разъедать тебя изнутри, поэтому концерты помогают.

Актерская профессия – это про сильные эмоции, а зачастую и про самокопания. Насколько вам легко справляться с тем эмоциональным грузом, что несет ваша работа?

Так мне кажется, что она наоборот разгружает. Эмоциональный груз — это то, что не удалось прожить. Что-то произошло, отпечатывалось каким-то образом, но ты это не прожил и теперь несешь как тяжелую ношу.

А профессия позволяет прожить твое впечатления и превратить их в искусство. Ты освобождаешь себя и возможно подталкиваешь кого-то на размышления.

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

Кадр со съемок сериала «жЫЫЫзнь»

Многие актеры прибегают к психотерапии и в профессиональных целях, и для решения личных переживаний и проблем. Как вы относитесь к работе с психологом? Прекрасно. Если есть время и деньги, то думаю, что нет причин отказываться от этого инструмента. Я и сам хожу, правда не знаю, как правильно это называется … мне как-то неловко спросить у этой женщины: психотерапевт она или психолог?!

Хотя, мне кажется, что это спорный процесс, потому что когда я пытаюсь облачить в слова то, что переживаю внутри, и донести до нее, многие нюансы этих переживаний как бы обрубаются. А она обрубает их еще сильнее, стараясь уложить то, что я говорю в те структуры, которые она изучила.

Будто бы от моего моих переживаний остается еще меньше, чем было, когда я о них сказал. Тем не менее пока это лучший способ, чтобы упорядочить внутренний хаос. В целом можете назвать себя эмоциональным человеком?

Да, могу. Иногда эмоции даже чересчур закипают и вытесняют рациональность. Если поубавить их напор, мне бы жилось поспокойнее.

И последний вопрос. Назовите фильм или книгу, которые больше всего на вас повлияли?

Все они так или иначе влияют, вопрос в том, как смотреть. Знаете, ведь фильмы нужно учиться смотреть, и нас этому очень круто научили во время учебы.

Историю кино у нас преподавала Галина Геннадьевна Аксенова, жена Вениамина Борисовича Смехова. Она подарила нам некую оптику, ключи, чтобы смотреть кино и понимать эмоции, вспыхивающие от красивого кадра или ритмичной музыки, использованной в фильме, и при этом анализировать эту вселенную как единый мир, где все между собой соотнесено. Поэтому, я бы порекомендовал всем, кто это интервью читает, сходить на курсы по истории кино или найти другой способ пообщаться с киноведами.

Почти не смотрю ничего из того, что сейчас выходит: Петр Скворцов о комедиях, импровизации и греко-римский борьбе

Мне кажется, что это невероятно полезно и дает новые возможности для просмотра фильмов. Будет уже не так важно, что ты конкретно смотришь. Даже если попался плохой фильм, это не обессмысливает твой вечер и не портит настроение, потому что ты смотришь на него просто как на еще одну частичку этой огромной кинематографической вселенной.


Источник