В течение недели экипажи представили свыше ста пятидесяти отчетов о неполадке.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

Пилоты российских и иностранных авиакомпаний жалуются на сбои В системе предупреждения столкновений самолетов в воздухе в Санкт-Петербурге за прошедшую неделю поступило более 150 обращений.

Как сообщает Telegram-канал BazaВ мае впервые обратили внимание на проблему, но массовым характер она приобрела в текущем месяце. Летчики при посадке в аэропорту Пулково получают сигналы о срабатывании TCAS – системы предупреждения столкновения в воздухе. За последнюю неделю более 160 экипажей внутренних и международных рейсов доложили об ошибке. Проблема касается как самолетов, прибывающих в Пулково, так и покидающих его.

Пилоты сообщают, что при срабатывании TCAS на экранах радаров появляются многочисленные непознанные метки, будто окружающие самолет. Эти точки хаотично перемещаются, а их высота не отображается. Такую ошибку замечают только экипажи воздушных судов – у диспетчеров никаких необычных явлений на мониторах нет.

По сведениям источников, TCAS обычно предупреждает о вероятности столкновения с самолетом вблизи голосом. Но иногда система оповещает об опасной близости самолета и приказывает изменить высоту незамедлительно. Следование этим указаниям важнее выполнения команд диспетчеров.

СМИ сообщают, что летчики получали предупреждения о вероятности … кратковременных помехах В мае «Госкорпорация по организации воздушного движения» сообщала о зарегистрированных аномалиях на разных частотах. Возможность связывается с усилением работы радиоэлектронной борьбы около Пулково во время проведения Петербургского международного экономического форума, который продлится в городе с 18 по 21 июня.

Во время полета пилот облил панель приборов чаем.

Перед взлетом пилот сделал предложение стюардессе. Реакция пассажиров неизвестна.

Самолет сделал экстренную посадку из-за застрявшего в сидении ноутбука.

Весной 2025 года назад аналогичные сбои в работе TCAS произошли в США: нескольким самолётам, приближающимся к аэропорту Вашингтона, были выданы ошибочные предупреждения о потенциальном риске столкновения. За февраль по всему миру было зарегистрировано более 5000 инцидентов ошибочного… срабатывания TCASШесть инцидентов случились с интервалом в 11 минут. Эксперты выдвинули несколько возможных причин сбоев: помехи и отражения сигнала от земли, проблемы в программном обеспечении и непреднамеренные помехи (например, в результате кибератак).