Конструкция самолёта объясняет всё.

Getty Images
Летчик Джимми Николсон отмечает: пассажиры в передней части самолета при турбулентности ощущают меньше вибрации, чем те, кто сидит сзади.
Почему так происходит?
Хвостовая часть самолета склонна к колебаниям, отчего такое ощущение возникает. Если в ходе полета у вас кружится голова или вы испытываете страх перед авиаперелетами, то лучше выбрать сиденье впереди.
Главное, запомните: турбулентность вовсе не означает, что самолет падает с неба. Продолжается она несколько минут. С точки зрения пилота, обычная турбулентность — это неудобство, а не угроза безопасности. Это неприятно, но безопасно.
Для пассажиров задних рядов посадка чаще всего проходит интенсивнее из-за конструкции самолета. Во время приземления сначала взмывает нос, а потом хвост, поэтому на крайних сиденьях вибрация более заметна.

Что делают пилоты во время турбулентности?
При турбулентности пилоты, равно как и все остальные пассажиры, надевают ремни безопасности. При чрезмерной интенсивности качаний экипаж просит диспетчеров изменить курс для обхода зоны турбулентности.
Пилоты стремятся избегать турбулентности, когда это возможно. Иногда ее невозможно определить по прогнозным картам. Такое непредсказуемое явление называется «турбулентностью в ясном небе». Потому пассажирам рекомендуется оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета.
Ранее бортпроводник рассказалГде лучше не садиться в самолёте?