Повествуем о проекте, побудившем знаменитого режиссера впервые за восемь лет вернуться в киноиндустрию.

Кинопоиск
О чем фильм?
Дэниел Дэй-Льюис официально возвращается в кино. Трехкратный обладатель «Оскара» работает над лентой «Анемон» (Anemone), семейной драме, снятой и написанной в соавторстве с сыном Ронаном Дэй-Льюисом. Это будет первая роль Дэниела Дэй-Льюиса за восемь лет.
Действие фильма, разворачивающееся на севере Англии, начинается с того, как мужчина средних лет (Бин) покидает свой пригородный дом и направляется в лес, где он встречается со своим братом-отшельником (Дэй-Льюис). Отношения между родственниками, судя по всему, омрачены непростым прошлым, которое связано с трагическими событиями, произошедшими несколько десятилетий назад.
«Анемон» знаменует собой режиссерский дебют Ронана Дэй-Льюиса. Мировая премьера фильма состоится на Кинофестивале в Нью-Йорке. Focus Features планирует выпустить картину в ограниченный прокат 3 октября, а затем расширить его до общенационального показа 10 октября.
Последняя роль Дэй-Льюиса
Перед тем, как уйти на пенсию, Дэниел Дэй-Льюис снялся в исторической драме Пола Томаса Андерсона «Призрачная нить» (2017). Благодаря этой роли он получил шестую премию «Оскар» в номинации на лучшую мужскую роль.
«Дэниел Дэй-Льюис больше не будет работать актером, — сообщил тогда представитель актера. — Он выражает глубокую признательность всем своим коллегам и поклонникам за годы совместной работы. Это решение, принятое им лично, и ни он, ни его представители не намерены возвращаться к этому вопросу».
Почему он решил уйти?
Оглядываясь назад на свое решение, Дэй-Льюис отметил, что до начала работы над фильмом «Призрачная нить» он не предполагал, что прекратит съемки».
Дэй-Льюис решил публично сообщить о своем уходе, чтобы затруднить потенциальное возвращение. Он стремился обозначить окончательную точку и разработать четкие планы по завершению своей карьеры в Голливуде.
«Я осознавал, что публичное заявление не соответствует моему характеру. Однако я стремился поставить точку в этом вопросе. Мне не хотелось вновь оказываться вовлеченным в новый проект. Всю свою жизнь я говорил о необходимости прекратить съемки, и я не знаю, что изменилось на этот раз, но желание уйти прочно укоренилось во мне и стало навязчивой идеей. Я чувствовал, что это необходимо», — говорил он.
Не первый уход из кино
Дэй-Льюис уже дважды брал отпуск от актерской карьеры: в 1997 году он ушел, чтобы заняться изготовлением обуви в Италии после выхода фильма «Боксер» Джима Шеридана. Чтобы подготовиться к этой роли, он провел полтора года в качестве профессионального боксера и даже нанес татуировки на руки — неудивительно, что это истощило его силы. Его актерский подход предполагал полное растворение в роли, что приводило к эмоциональному истощению. По его словам, после окончания работы над фильмами он часто испытывал «ощущение глубокой потери».
После завершения съемок Дэй-Льюис перебрался во Флоренцию, где стал учеником знаменитого сапожника Стефано Бемера. Эта работа послужила для него своеобразным противоядием от кинопроизводства: здесь можно было видеть конкретные результаты, а критерии успеха были четкими и понятными. Его перфекционизм нашел свое применение в обувном деле, где не было места внутренним переживаниям, свойственным кино.
После прочтения «Боксера» он признался, что ощущает себя отвергнутым, как выброшенную собаку, и понял, что за годы работы не приобрел значимых знаний.
В конце 1990-х годов он покинул кино, что соответствовало его характерной модели поведения: подобным образом в 1989 году он оставил театр после инцидента во время постановки «Гамлета», когда ему почудился призрак отца.
В 2002 году он вернулся на съемочную площадку, чтобы воплотить образ Мясника Билли в картине Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка».