Россияне сообщают о сбоях в работе сервисов РЖД, включая сайт и мобильное приложение компании.

Изображение: img.freepik.com

Unsplash

26 июня, в четверг, пользователи стали отмечать неполадки в работе официального веб-сайта и мобильного приложения компании «Российские железные дороги» (РЖД). Согласно портала Downdetector, около 12:00 по московскому времени начали поступать первые сообщения о возникших проблемах с доступом к сервисам.

По данным, собранным Downdetector, пользователи сообщают о проблемах с доступом к веб-сайту и мобильному приложению «РЖД Пассажирам».

Кибератака на РЖД: сайт и приложение не работают

В результате кибератаки нарушена стабильная работа сайта и мобильного приложения Российских железных дорог

Российские железные дороги объявили о борьбе с недобросовестными перекупщиками билетов, заявив о блокировке их аккаунтов​​​​​​​

Представители РЖД сообщили о возникших затруднениях. «В связи с техническими неполадками мобильное приложение «РЖД Пассажирам» на время не функционирует для пользователей», — по информации компании, устранение возникших проблем уже началось

По информации РЖД, сайт, веб-приложение, а также кассы, расположенные на вокзалах и станциях, работают без перебоев.

Жалобы на сбои поступают из различных регионов России. Наибольшее количество сообщений зарегистрировано от пользователей из Санкт-Петербурга (12-15%) и Москвы (11-13%). Среди других регионов с большим количеством жалоб – Орловская (9%), Свердловская (5%), Самарская (6%), Псковская (6-11%) и Тюменская (8%) области.

Согласно информации, полученной от Downdetector, от 56% до 66% обращений связано с трудностями при посещении веб-сайта, а 30-38% пользователей зафиксировали сбои в работе мобильного приложения. О проблемах с личным кабинетом сообщили от 1% до 2% пользователей.

Пользователи, высказываясь в социальных сетях и на специализированных платформах, описывают возникшие затруднения. Один из них рассказал, что приложение демонстрирует ошибку: «Сервер не отвечает, попробуйте выбрать другую дату» при каждом запросе, вне зависимости от используемого типа подключения к интернету (мобильная сеть или Wi-Fi). Другой пользователь столкнулся с невозможностью авторизоваться в личном кабинете. Также встречаются сообщения об ошибках при скачивании билетов и о низкой скорости загрузки страниц сайта.

В настоящий момент выясняются причины возникновения неполадок. В качестве возможных факторов рассматриваются техническое обслуживание, высокая нагрузка на серверы в периоды наибольшей активности, вероятная DDoS-атака, а также трудности, возникшие при обновлении базы данных расписаний.

В последнее время сбои в работе сервисов РЖД происходят не впервые. 6 и 12 июня также наблюдались неполадки на сайте и в мобильном приложении компании подвергались DDoS-атакам, это также вызывало кратковременные сбои в работе сервисов. Ранее пассажирам советовали обращаться в кассы на вокзалах и станциях, которые функционировали в обычном порядке.

В связи с возникшими проблемами пользователям советуется убедиться в устойчивости интернет-соединения, удалить временные файлы в браузере, обновить программу, попытаться авторизоваться с использованием другого браузера или выполнить перезагрузку устройства.

В качестве альтернативы для покупки билетов на поезда, принадлежащие РЖД предлагают обратиться в кассы на вокзалах, офисы РЖД и официальных агентов железножорожного перевозчика. Также рекомендуется следить за официальными уведомлениями компании и использовать горячую линию пассажирских перевозок.

Игорь Барышев

У вас также наблюдаются трудности с получением доступа к сайту и мобильному приложению РЖД в вашем регионе?